Госдума не согласилась изменить понятие

Госдума отклонила проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» (34 «за» при необходимых 226 голосах).
Автор законопроекта Алексей Митрофанов предлагает уточнить понятия терроризма и террористического акта считает, что никакой идеологии терроризма нет, а призывы к объединению в борьбе с терроризму, по мнению Митрофанова, «американские выдумки».
Выступив в обсуждении законопроекта, Олег Малышкин предложил расширить понятие терроризма, указав также депутатский терроризм, сексуальный терроризм, спортивный терроризм.
По словам Митрофанова, целью законопроекта является уточнение понятий «терроризм» и «террористический акт». Необходимость уточнения общего понятия терроризма не в последнюю очередь обусловлена тем, что не только в международных документах, но и в законодательстве РФ существуют различные подходы к его определению.
Авторы предлагаемого законопроекта считают, что в Федеральном законе «О противодействии терроризму» понятие «терроризма» изложено в противоречии с нормами международного права. В понятие «терроризма» входит» идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий».
Включение в понятие «терроризма» идеологию насилия (не самого насилия), а также слов «практики воздействия» на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями может привести к тому, что правоохранительные органы могут произвольно истолковывать любую идеологию, считая ее террористической (включая даже различные фильмы ужасов, рекламируемые на телевидении) и особенно открытое недовольство и противостояние органам государственной власти (практикуемое населением в ряде субъектов РФ перекрытие дорог, блокирование зданий администраций и т.д.), выраженное в переделе собственности на землю, взимание платы за жилье и т.д. Т.е. введение нового понятия «терроризма» в Федеральном законе «О противодействии терроризму» обязательно должно повлечь изменение норм Уголовного кодекса РФ или останутся противоречия между базовым законом и механизмом его реализации (Уголовным кодексом РФ).
Авторы законопроекта считают, что в понятие «терроризма» должны быть включены:
совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба;
наступление общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности или устрашения населения;
посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное с целью прекращения его государственной или политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
оказание воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями;
нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если эти деяния совершены в целях провокации войны или осложнения международных отношений.
Автор законопроекта считает, что и понятие «террористического акта» также необходимо уточнить, изложив его в редакции, что террористический акт — это совершение преступления террористического характера в форме:
умышленного взрыва, поджога, применения ядерных взрывных устройств, химических, бактериологических, токсичных, отравляющих, психотропных, сильнодействующих или ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств, средств сообщения, железных дорог или других объектов;
порча или отравление источников питьевой водоснабжения;
вызов или распространение инфекционных заболеваний или эпидемий.
Угроза совершения террористического акта не может быть самим террористическим актом, так как сама угроза не влечет гибель людей или причинение имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы.
Собкор KMNews Константин Вакуров
Комментарии читателей Оставить комментарий