Аудиторию интернета изучат по частям

Вчера исследовательская компания TNS Gallup Media представила своим клиентам первые тестовые результаты измерения аудитории интернета в рамках проекта Web Index. Эксперты обратили внимание, что в тестовом режиме не измерялась аудитория таких популярных интернет-ресурсов, как Rambler и РБК. Нежеланием Rambler Media Group и РБК участвовать в проекте по измерению интернет-аудитории могут воспользоваться конкуренты TNS: компания КОМКОН ведет переговоры о запуске конкурирующего проекта с западным исследователем, сообщает газета Коммерсантъ.
Представив на вчерашней презентации результаты тестовых исследований, представители TNS Gallup Media пообещали, что первые полные данные Web Index клиенты получат в начале ноября. Они будут включать данные о средней ежедневной, недельной и месячной аудитории 17 порталов, их социально-демографическом профиле.
Интерес, проявленный участниками вчерашней презентации к результатам тестового исследования (подробнее о них см. справку), продемонстрировал, что рынок интернет-рекламы нуждается в подобной информации. «Это именно те данные, которые рынок давно ждал»,– отмечает Арсен Ревазов, председатель правления агентства IMHO VI (входит в группу «Видео Интернешнл», продает рекламу на «Яндексе» и Mail.ru). С ним соглашается гендиректор агентства Promo Interactive Елена Молчанова: «У нас наконец-то появится информация об аудитории порталов от надежного независимого источника. Это будет стимулировать спрос на интернет-рекламу».
Однако эксперты обратили внимание, что в тестовом режиме не измерялась аудитория таких популярных ресурсов, как Rambler и РБК. «Без этих порталов подобные измерения выглядят странно, поскольку их аудитория очень велика и востребована рекламодателями»,– говорит гендиректор агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. В TNS сообщили, что рассчитывают включить Rambler Media Group (RMG) и холдинг РБК в исследование. По словам директора по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслана Тагиева, и с Rambler Media Group (RMG), и с холдингом РБК «ведутся переговоры по привлечению их интернет-ресурсов к проекту Web Index».
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2005 году рекламодатели потратили на рекламу в интернете $60 млн. По данным АКАР, темпы прироста интернет-рекламы в последние пять лет в среднем превышали 80% и к 2010 году оборот рынка достигнет $500 млн. По экспертным оценкам, 50% всей рекламы рунета приходится на три портала – «Яндекс», Rambler и Mail.ru.
Уже сейчас очевидно, что TNS будет непросто уговорить эти компании подключиться к измерениям. Заместитель гендиректора «РБК Медиа» Михаил Гуревич заявил Ъ, что, хотя новый проект TNS Gallup Media, «безусловно, прогресс с предыдущими попытками измерить интернет-аудитории, но вопросы соответствия данных действительности пока остаются». По его словам, «РБК Медиа» пока согласилась только на тестирование Utro.ru. В RMG отказались от комментариев.
Нежеланием RMG и РБК участвовать в проекте по измерению интернет-аудитории могут воспользоваться конкуренты TNS Gallup Media. Как рассказали сразу в нескольких агентствах, продающих интернет-рекламу, интерес к исследованиям этого рынка проявляют иностранные фирмы, одна из которых ведет переговоры с КОМКОН. Директор по медиаисследованиям КОМКОН Тимофей Барсов подтвердил, что КОМКОН рассматривает возможность сотрудничества с «одной из западных исследовательских фирм по проекту, аналогичному Web Index от TNS Gallup Media». По его словам, «в отличие от ТВ, в интернете может быть несколько измерителей, так как количество ресурсов слишком велико». С ним соглашаются эксперты: «Чем больше будет измерителей, тем качественнее и дешевле будет их продукт»,– считает Дмитрий Ашманов.
Комментарии читателей Оставить комментарий