Заявление министра иностранных дел Грузии вызвало изумление

Грузия говорит, что Россия может на нее напасть. «Угроза нападения существует», - многозначительно сообщает глава тбилисской внешней политики Гела Бежуашвили. И веско добавляет – «безусловно». «Опасность нападения существует – именно поэтому я нахожусь в Париже», - цитируют средства информации взволнованную речь грузинского министра. И как-то сама собой всплывает в памяти реплика из популярного писателя-сатирика Жванецкого: «Мне в Париж по делу срочно!». А затем другая реплика из тоже популярной кинокомедии «Ширли-мырли»: «Ну понятно, что не в Кзыл-Орду». Куда же, в самом деле, и спешить по делу грузинскому министру, как не в Париж.
Однако вернемся к сути. Россия, стало быть, собирается пойти войной на Грузию. Интересно, с какой целью? Оккупировать Тбилиси, чтобы в любое время гулять по проспекту Руставели? Овладеть сверхмощной грузинской промышленностью и изнемогающим от процветания сельским хозяйством? Выведать секрет приготовления мацони, за которым охотятся все разведки мира? А может, в Москве просто спят и видят, как бы поссориться с теми западными странами, чьи корпорации владеют нефтепроводом «Баку-Тбилиси-Джейхан», питающим нефтью Евросоюз? Есть подозрение, что даже секрет мацони этого не стоит.
Господин Бежуашвили, между тем, обрушил на головы беспечных парижан еще одно признание. Оказывается, Россия играет «очень негативную роль» в конфликте вокруг Абхазии и Южной Осетии. Очевидно, «негативная роль» России, с точки зрения Бежуашвили, состоит в том, что в этих регионах было остановлено кровопролитие, которое началось, между прочим, по вине Тбилиси. Кроме того, роль Тбилиси, надо думать, «позитивная», с точки зрения Бежуашвили, характеризуется недавним вторжением в Кодорское ущелье Абхазии. А также обещанием главы военного ведомства Грузии Ираклия Окруашвили встретить Новый год в Цхинвале, столице Южной Осетии.
Можно ли отыскать логику в действиях и заявлениях грузинских представителей? Эксперт Владимир Жарихин, полагает, что логика есть: «Заявления министра иностранных дел Грузии Гелы Бежуашвили вызывают у многих изумление. Но мне кажется, они в чем-то логичны. Логичны той безумной логикой, которой сейчас придерживается грузинское руководство. Бежуашвили Саакашвили послал в Москву для того, чтобы он уговорил Россию отменить свою жесткую позицию. При этом сделать так, чтобы в ответ Грузия свою жесткую позицию ни на йоту не поменяла. В ответ он получил только одно – газ по 230, как мы знаем. Ситуация для грузинского руководства стала катастрофической. Дешевле газ не взять нигде в мире. Поэтому любимое занятие грузинского руководства – это приобретение автоматов, минометов, вертолетов по всему миру – находится под угрозой. Потому что придется покупать не оружие, а расплачиваться за газ – или с Россией, или с Ираном, или с кем угодно. Но цены-то везде одинаковые. Поэтому сейчас Бежуашвили поехал пугать Европу. Говорить, что вот-вот Россия нападет. В надежде на одну из вещей. Или Европа предоставит бесплатно «любимую игрушку» грузинского руководства оружие (что очень трудно себе представить, честно говоря). Либо Европа спонсирует Грузию в условиях вот такого «неминуемого нападения огромной России», спонсирует ее новые затраты на газ, чтобы продолжать покупать «любимую игрушку» - автоматы, минометы, вертолеты.
На самом деле, грузинскому руководству надо, наконец, поменять свою безумную внешнюю политику. Надо выполнить, наконец, резолюцию Совета Безопасности ООН по выводу вооруженных формирований из Кодорского ущелья. Наконец, сесть нормально за стол переговоров с Абхазией и Южной Осетией. И готовиться к тому, чтобы идти на очень серьезные компромиссы. Если они к этому не готовы, то этот цирк под названием «внешняя политика Грузии», к сожалению, будет продолжаться».
Кстати, по поводу цены на газ Гела Бежуашвили на днях заявил следующее. Пусть Россия покажет нам формулу, по которой создает эту цену – а то мы не понимаем, почему цена для нас такая же, как для стран Восточной Европы. А почему, собственно, для Грузии она должна быть иной? Разве Грузия – не Европа? Или Грузия считается европейской страной лишь тогда, когда это удобно ее руководителям?
Комментарии читателей Оставить комментарий