]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Сноровка... и как ее приобрести
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сноровка... и как ее приобрести

Вторая половина программы новых британских фильмов началась с некоторого разочарования по поводу ленты «С тобой или без тебя» Майкла Уинтерботтома, выдаваемого за «Майкла Ли современного поколения английских режиссеров», а данная картина преподносилась «как напоминание о фильмах Трюффо». Вообще-то я не являюсь поклонником творчества Майкла Ли, хотя в его предпоследней ленте «Карьеристки», как раз вовремя демонстрировавшейся в эти же дни на канале «ТВ 3», можно в конце концов почувствовать неизбывную печаль автора, что с переменой эпох становится нестерпимо жаль даже вполне скверные, обездоленные и унизительные времена молодости. Но картина «С тобой или без тебя» оказалась средней мелодрамой без острых социальных наблюдений Майкла Ли, а уж о тонкости и деликатности чувств в «любовном треугольнике» в духе экранных творений Франсуа Трюффо и говорить не приходится. Пожалуй, только Дервла Кирван, исполнительница главной женской роли Рози, разрывающейся между мужем-англичанином и французом, своим юношеским конфидентом по переписке, который неожиданно явился в Белфаст, где и происходит действие, выделялась на фоне других актеров искренним и естественным существованием в кадре.

Надо заметить, что во второй пятерке фильмов из «Нового британского кино», представленного в Москве, очевиднее доминировали именно женщины, пусть это было также и в «Голоске», открывавшем показ. Но и в еще одной мелодраме с соответствующим названием «Еще один поцелуй» Вадима Жана (рассказ о 30-летней женщине, которая узнает, что больна раком, поэтому возвращается из Нью-Йорка в родные места на границу Англии и Шотландии), и в историко-романтической драме «Соломон и Гэйнор», суровом и жестковатом еврейско-валийском варианте «Ромео и Джульетты», игравшие в них актрисы Валери Эдмунд и Ниа Робертс явно превосходили своих партнеров. Правда, самим картинам не хватало главного - оригинальности и незаемности, свежести и непосредственности, отказа от следования привычным штампам того кино, которое непременно должно провоцировать у зрителей жалость и сострадание, а также обильное слезоотделение. Кстати, ради смеха можно упомянуть тот факт, что просмотр «Соломона и Гэйнора» в Центральном Доме Кинематографистов» совпал с сильным проливным дождем в Москве, так что редким смельчакам приходилось преодолевать стремительные потоки на Васильевской практически по колено - и это могло бы лучше подготовить к восприятию холодноватых северных страстей. Однако наибольшей радостью для собравшихся было то, что после окончания печального фильма на улицах почти и не осталось следа от бурного извержения вод.

Тем симптоматичнее и несомненно симпатичнее выглядел успех совсем непритязательной комедии «Джэнис Бирд, 45 слов в минуту» дебютантки Клэр Килнер и не лишенной виртуозности прихотливой фиксации четырех дней из жизни большого города в «Стране чудес» все того же Майкла Уинтерботтома. В обеих лентах удачно, живо и без какой-либо натуги проявилось многое из того, что мы привыкли считать типично английским - и фирменная ирония над самими собой и всем происходящим, и легкое остранение ситуаций, и склонность к более явной абсурдизации бытия. Героиня фильма Килнер, сыгранная Айлин Уэлш, которая внешне чем-то напомнила американскую комедийную актрису Лили Томлин, тоже ведь не красавицу, все же по своей чудаковатой, простодушной, наивной и почему-то трогательной сущности могла бы скорее всего быть наследницей замечательных персонажей Риты Ташингэм - от «Вкуса меда» до блистательной комедии «Сноровка... и как ее приобрести» Ричарда Лестера, удостоенного «Золотой пальмовой ветви» в Канне в 1965 году. В лучших моментах картины «Джэнис Бирд, 45 слов в минуту» тоже возникает этот необъяснимый и в общем-то непереводимый на другие языки the knack. Ну, может быть, для русских это - вовсе не сноровка, а некий кураж, вроде бы шутовское состояние души, тем не менее исполненное чувства собственного достоинства. Вот и Джэнис Бирд не только говорлива, когда сочиняет про себя невероятные истории, но и умеет, действительно попав в идиотские ситуации, в том числе в случае с промышленным шпионажем в дизайнерской компании, где она работает временной секретаршей, со сноровкой выкрутиться и улыбнуться глуповато-победительно. Как это получается - а кто его знает! Точно так же и сам фильм, имея дело с многажды использованным материалом, непредсказуемо приобретает эту милую авантюрную ловкость.

«Страна чудес» композиционно и стилистически посложнее, отслеживая сразу несколько судеб сегодняшних лондонцев с четверга по воскресенье, часть из которых оказываются друг другу бывшими, нынешними или будущими родственниками. Солируют же три женщины-сестры в великолепном исполнении Шёрли Хендерсон, Джины Макки и Молли Паркер. Фильм, участвовавший в конкурсной программе Канна-99, можно сравнивать и со «Счастьем» Тодда Солондза, и с «Магнолией» Пола Томаса Андерсона, хотя это произведение Майкла Уинтерботтома, созданное в один год с лентой «С тобой или без тебя», избегает и чрезмерной язвительности, и излишнего мелодраматизма. И даже тогда, когда мы уже готовы под возвышающе вдохновенную и, как всегда, торжественную музыку Майкла Наймена восхититься суматошным и неостановимым образом жизни большого человеческого муравейника под названием Лондон (на его место без труда можно подставить любой другой город!), режиссер снижающей юмористической деталью избавляет нас от пафосного переживания момента. И фильм называется «Страна чудес», и под конец действия у одной из героинь-сестер рождается девочка, которой, естественно, уготовано имя Алиса. Но это не сказка и не стёб, не документальная зарисовка «большой деревни» и не человеческая комедия новых времен. Некий стихийный поток жизни, в котором уловлен своеобычный британский «нэк».

Пожалуй, только в трех лентах из программы «Новое британское кино» - «Страна чудес», «Джэнис Бирд, 45 слов в минуту» и «Восток есть Восток» - есть разной степени кинематографическая сноровка, легкость, быстрота и внятность выражения 24 кадра в секунду (а иногда и больше, как в ряде сцен «Страны чудес»), присущая лишь творцам из Великобритании. Да еще вспомним иного рода свойство покойного классика-бунтаря Дерека Джармена прозревать будущее сквозь настоящее, видеть поэзию через сор жизни, как это было продемонстрировано в его короткометражке «Воображая Октябрь», впервые показанной в Москве спустя почти 16 лет после ее создания.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Алексей Горшенев защитил Константина Циолковского от разного сброда
Жертвы цифрового насилия
ГОРШЕНЕВ с симфоническим оркестром «КУКРЫНИКСЫ. Лучшее», 19 мая, Crocus City Hall
Антон Горбунов «04.04»
Собаки табака «Чернь»
Борьба за памятник на Лубянке: исторический смысл vs бессмыслица
Западный Фронт «Форма бытия»
Сергей Черняховский. Память о революции: сотношение штыков
Гражданская оборона «На II Новосибирском Рок-фестивале» (основная CD-версия)
«Российская элита хотела верности от потенциальных сателлитов, но не готова была за эту верность платить»
«Захват украинской армией части Курской области – отнюдь не "масштабная провокация"»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.