Романа Полански ждут в Москве с «Резней»

Во всяком случае сейчас об этом ведутся переговоры между режиссером и кинокомпанией «Люксор», которая будет заниматься прокатом картины на территории России. Выход нового фильма запланирован в Москве на 7 декабря.
Несмотря на то, что жизнь 78-летнего режиссера больше напоминает триллер, а его биография полна судебными процессами и обвинениями в самых немыслимых грехах, каждая его картина — это событие, и его режиссерскому таланту поклоняются даже те, кто открыто призывает арестовать «великого совратителя» и упечь его в тюрьму. А ведь Полански по-прежнему числится в международном розыске: к примеру, режиссеру запрещено появляться в Италии, где, собственно, и состоится мировая премьера его «Резни», входящей в программу Венецианского кинофестиваля, который начнет свою работу 31 августа.
Фильм «Резня», который уже сейчас многие кинокритики называют «шедевром» и «лентой, претендующей на культовость», был снят по пьесе французского драматурга Ясмин Рези. Как обычно, картина Полански — очень психологична и эмоционально надрывна. Она рассказывает о том, в какую трагедию может вылиться детская вражда. Герои фильма – обычные повздорившие мальчишки, которые даже не помышляли, что их ссора может вырасти как снежный ком, затронуть родителей и обернуться кошмаром... В свою картину Полански позвал цвет Голливуда - Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Кристофа Вальца и Джона Си Райли.
Роман Полански с супругой Эммануэль Сенье
Снимать этот фильм Полански начал еще будучи под домашним арестом в Швейцарии, когда рассматривался вопрос о его экстрадиции в США, где режиссера обвиняют в давнем изнасиловании: в 1977 году он вступил в интимную связь с 13-летней Самантой Геймер (в девичестве Гейли). Тогда режиссер был вынужден покинуть Соединенные Штаты для того, чтобы избежать ареста. И с тех пор въезд в страну для Полански под запретом, конечно, если он не хочет попасть за решетку. Режиссер с той поры тщательно избегает поездок в любые страны, у которых есть договоренности с США об экстрадиции разыскиваемых преступников. Надо сказать, что жертва, которая давным-давно уже повзрослела и не имеет претензий к Полански, не раз просила власти США закрыть дело, но Штаты принципиально не хотят менять свое решение, так как справедливо считают, что закон для всех один...
Так что, вероятным обоснованием решения Полански посетить именно Россию является то, что между Российской Федерацией и США нет договора об экстрадиции.
По биографии Романа Полански, действительно, впору писать книгу и снимать отдельный фильм. Режиссер родился 18 августа 1933 года в Париже, но потом его семья переехала в Польшу, где во время фашистской оккупации оказалась в гетто, а потом родителей Романа отправили в концлагеря: его мать Була Полански погибла в газовой камере Освенцима, а отец Рышард, польский еврей, еле пережил заключение в Маутхаузене. Кстати, одной из самых значимых работ Полански стала вышедшая в 2002 году и посвященная холокосту картина «Пианист». Ее сюжет основывался на детских воспоминаниях самого режиссера. Картина завоевала множество кинопремий, среди них «Золотая ветвь» Каннского кинофестиваля и сразу три «Оскара», в том числе и за лучшую режиссуру. Поскольку из-за угрозы экстрадиции Полански не мог приехать в Голливуд для вручения премии, за него ее получил актер Харрисон Форд.
При рождении у Романа было совсем другое имя - Раймунд Либлинг, но потом, после побега из гетто, будущий режиссер взял себе фамилию матери. После этого Полански начал искать убежище в семьях польских католиков, часто рисковал жизнью, а однажды даже чуть не был застрелен немецкими солдатами. Кинематографом Роман увлекся именно во время войны: мальчику очень нравилось смотреть фашистские пропагандистские фильмы. Уже после Второй мировой Полански встретился с отцом и начал заниматься актерским искусством. В 1947 году Роман даже получил свою первую награду за театральную роль в постановке по повести Валентина Катаева «Сын полка».
После этого и начинается кинематографическая жизнь Полански. В 1953 году он дебютировал в картине «Три истории», а в 1954-м - снялся в фильме легендарного Анджея Вайды «Поколение». Именно после этого Полански занялся собственными фильмами — сначала короткометражками, а потом и полнометражными картинами. В 1962 году Полански в Польше снял свой первый «большой» фильм «Нож в воде», который был сразу же номинирован на «Оскара» как лучший иностранный фильм и был удостоен приза Венецианского кинофестиваля.
В 1967 году из-за недовольства польских коммунистических властей Полански переехал в США, где через год женился на актрисе Шэрон Тэйт. Тогда же и был снят его культовый триллер «Ребенок Розмари». Тогда этот фильм назвали роковым в жизни режиссера, так как конец 1960-х годов стал для Полански мистическим и очень сложным. В то время при разных обстоятельствах погибли многие его друзья - актеры, сценаристы и музыканты. А в 1969 году случилось просто страшное событие: его беременная жена Шэрон Тэйт и несколько друзей Полански прямо в доме режиссера были зверски убиты членами коммуны «Семья», которую возглавлял знаменитый теперь преступник Чарльз Мэнсон.
Это ужасное убийство оказало сильнейшее влияние на Романа Полански. Его творчество, и до этого бывшее довольно мрачным и «триллерным», стало еще более депрессивным. После скандала с Геймер в 1977 году Полански больше так ни разу и не приехал в США, но при этом его фильмы всегда становились культовыми и обсуждаемыми. Его обожают голливудские актеры, так как его ленты всегда тонки, психологичны и необычны. Кинокритики считают, что новая картина «Резня» ничем не уступает лучшим шедеврам Полански. Осталось дождаться премьеры 7 декабря...
Комментарии читателей Оставить комментарий