]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В «деле SuperJet-100» не обошлось без американцев?

15:01 25.05.2012
, Роман Дорофеев
SuperJet-100
SuperJet-100

В ГРУ решили проверить причастность военнослужащих США к трагедии в Индонезии

Расследование причин крушения самолета Sukhoi SuperJet-100 официально только начинается. Сейчас в распоряжении сотрудников главного управления Следственного комитета России находятся около 120 обломков самолета, поднятых со склона горы Салак, и один регистратор переговоров в кабине пилота. Благодаря им, а также показаниям свидетелей катастрофы они будут устанавливать виновных в гибели российского самолета. Накануне следователи провели в Джакарте первый допрос, однако работники СК ничего не рассказали о его результатах, сославшись на интересы следствия. О главной версии крушения авиалайнера они также ничего не сообщили, зато о них охотно рассуждают СМИ.

В настоящее время на вопрос, почему разбился SuperJet-100, есть три ответа: из-за ошибки пилота; из-за ошибки диспетчера; по причине технической неисправности. Есть еще четвертый ответ, который, несмотря на всю свою экстравагантность, всерьез прорабатывается российскими спецслужбами. Это «промышленный саботаж». С него, пожалуй, можно начать знакомство с подробностями вышеназванных причин аварии SuperJet'a.

Журналисты из «Комсомольской правды» обратились в службу безопасности полетов Домодедово с просьбой разъяснить, как в отношении SSJ-100 мог быть совершен «промышленный саботаж». Представитель службы сказал, что в аэропорту Джакарты, откуда взлетал лайнер, расположена база ВВС США. «И среди наших специалистов ходят разговоры: а не могли с той базы послать сигнал и на какое-то время вывести аппаратуру из строя?», – сказал сотрудник Домодедово.

В Службе внешней разведки и Главном разведывательном управлении «Комсомольской правде» сообщили, что вызвать с земли сбой аппаратуры самолета можно. Более того, разведчики уверены, что подобную «атаку» можно доказать. Собственно, над этим они сейчас и работают. «Мы давно отслеживали работу ВВС США в аэропорту Джакарты, – заявил изданию неназванный генерал ГРУ. – Знаем, что у них есть особые технические разработки (похожими владеют и наши спецы), с помощью которых можно с земли глушить связь или вызывать сбой параметров в самолете. К примеру, лайнер летит на одной высоте, а оборудование после вмешательства с земли показывает другую. Возможно, без таких «помех» не обошлось».

Теперь – о трех самых обсуждаемых версиях крушения. В пользу первой – ошибки пилота – говорит то, что сам маневр снижения и резкого поворота вправо на высоте ниже уровня гор очень сильно повышал опасность столкновения. Дело в том, что до Салака было несколько секунд лета. Ответ на вопрос, почему опытнейший российский экипаж SSJ-100 (Александр Яблонцев, Александр Кочетков и Олег Швецов) не среагировал на звуковые предупреждения системы предупреждения об аварийном сближении с землей TAWS, пока не найден.

Более того, шеф-пилот Александр Яблонцев за день до вылета говорил, что у самолета нет опыта полетов в условиях тропического ливня. Как отмечает «Русский репортер», не исключено, что он совершил маневр, поддавшись на уговоры сопровождающих лиц, чтобы продемонстрировать все возможности машины в сложных условиях.

Что касается ошибки диспетчера, предстоит выяснить, почему он разрешил снизиться на небезопасную высоту. Многие эксперты полагают, что SSJ-100 в горах «натолкнулся» на грозу. Командир воздушного судна, по-видимому, решил не поднимать самолет на критическую высоту, а предпочел обойти грозовое облако снизу. Он запросил разрешение на снижение до 1830 м и (самое главное) получил его. До сих пор остается непонятным, почему же диспетчер дал добро на снижение. Как предположили в компании «Гражданские самолеты Сухого», «диспетчер не видел, что самолет идет прямиком на гору».

Между тем часть экспертов полагают, что самолет разбился из-за технической неисправности. Дело в том, что SuperJet-100 не был специально подготовлен для рекламного полета. В других странах, которые посетил самолет, их выполнял другой борт (№ 97005), но в Пакистане двигатель лайнера начал работать со сбоями, и в Индонезию полетел уже другой самолет (№ 97004). Это был третий летный экземпляр, который был предназначен для испытаний, а не для перевозки пассажиров (на борту разбившегося судна находились 45 человек). Резервный лайнер был оснащен всеми системами безопасности, но т. к. это был самолет для испытаний, на нем могли стоять не совсем те системы, которые ставятся в стандартной коммерческой комплектации. Как пишет «Русский репортер», в авиационной сфере ходит слух, что на самолете были не оригинальные системы западных производителей, а их более дешевые китайские и турецкие аналоги. В сложных погодных условиях, как предполагается, они могли выйти из строя.

Доводы в пользу версии о технической неисправности привел профессор СПбГУ Юрий Петров. Он рассказал изданию «Свободная пресса», что ученые из его университета, а также из МГТУ им. Н.Э. Баумана и питерского БГТУ «Военмех» год назад предупреждали компанию-производителя SSJ-100 о том, что у лайнера могут быть сбои в компьютерной системе. Исследователи написали письмо в фирму, в котором просили «дать возможность провести проверочные расчеты бортовых систем управления» SuperJet'а. По мнению ученых, в компьютерной технике существуют погрешности, которые в итоге приводят к авариям. При этом в беседе с «Московским комсомольцем» анонимный источник из комиссии по расследованию причин аварии допустил, что «истинная причина трагедии разработчикам» уже «давно известна».

Последние две версии крушения самолета (о технической неисправности и ошибке пилота), если можно так сказать, «не очень выгодны» двум участникам расследования трагедии – России и Индонезии. Для производителей самолета, т. е. России, заключение о том, что авария произошла из-за сбоя в SuperJet'е, может поставить крест на всем проекте. На создание SSJ-100 российское правительство потратило, по разным оценкам, от $2,5 млрд до $7 млрд. И для того, чтобы вернуть хотя бы $2,5 млрд, нужно продать 330 самолетов, а получится ли сделать это при наличии технических неисправностей? Далеко не факт.

Впрочем, российская сторона, судя по сообщениям СМИ, постаралась всячески обезопасить проект. Так, 21 мая Минпромторг РФ и Национальный комитет безопасности на транспорте Индонезии подписали протокол о расследовании крушения SuperJet-100, в котором говорится, что во время аварии самолет был исправен. «Гражданские самолеты Сухого», со своей стороны, добились того, чтобы индонезийский производитель самолетов PT Dirgantara продолжил работать с ними.

Индонезийцам, в свою очередь, также, мягко говоря, не очень хочется быть виновными в гибели надежды российского авиапрома, поэтому они объявили, что продолжат поиски регистратора параметров полета лайнера. Ведь только благодаря его расшифровке можно будет ответить на вопрос, был исправен SSJ-100 или нет. И если индонезийцы найдут второй самописец, тогда развитие сюжета у этой истории может пойти совсем другим путем.

Темы: Спасательно-поисковые операции в мире, Производство и эксплуатация лайнера Sukhoi Superjet 100, МЧС РФ, Крушение SuperJet-100 в Индонезии
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.06.2012, 06:17
    Гость: 123

    Пуперджет не конкурент даже и АН 148, АН158, Тушке последней 334й. Все 3 модели ДОВЕДЕНЫ, КЛАССНЫЕ, НА СВОЕЙ АВИОНИКЕ. Стоимости пуперджета к Тушке в 20 раз (!) кстати.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 02.06.2012, 22:49
    Гость: николя

    а ты Задорнова пргласи, от МАИ...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.06.2012, 05:12
    Гость: kib

    ps..."страшней врага,чем мы сам" - это ж КАК УДОБНО ! Только вот куда деть...взрыв в Арзамас 2("атомный поезд" опоздал на 4 минуты),взрыв газопровода в нужное время и нужной точке с максимальными жертвами (ни один эксперемент не смог повторить того эффекта),странные пожары в НИИ времён перестройки(горели лаборатории,КБ и мастерские связаные с оборонкой и космосом.Горело всё,в чём СССР опережал всех)...как то странно всё это,но нам продолжают вписывать-"страшнее врага,чем мы сами нет"( а уж упавшая на единственый рабочий"Буран" крыша ангара,при толщине снежного покрова в 3-5 см...верх русской безалаберности ?)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.06.2012, 04:41
    Гость: kib

    Да,скорее всего так...но!Это ж как удобно на фактах доказать кто "страшней врага".Хотя,как мы уже знаем "факты" МОЖНО организовать,подготовить,подтолкнуть ....В США по России "работает" 8 (восемь) ФЕДЕРАЛЬНЫХ контор и структур.И это не считая комитетов Конгресса и НПО......вывод напрашивается сам собой.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.06.2012, 04:33
    Гость: kib

    ...исходя из того,что у Сталина всё же был двойник(известны даже имя двойника) и подсунутую голландцам фальшивку....закрадываются смутные подозрения.Тем более "исходники" киноматериалов высадки они каким то образом умудрились "потерять"

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (148)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин в День народного единства утвердил два новых праздника
Стоп-кадр из видеотрансляции
Пол Робертс: Путину пора заканчивать миндальничать с Западом, чтобы не доводить дело до ядерной оплеухи
Стоп-кадр из видеотрансляции
Песков сообщил об отсутствии реакции США на заявления Путина по ядерным испытаниям
© KM.RU, Петр Чайников
Две революции, два итога…
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Лидер «Пилота» посетовал на утрату харизмы Москвой и Питером
Ситуация в Донецке на начало июня: проблемы с водой и обстрелы ВСУ
Шмели «Территория Ноль»
«Центр духовного разложения»: вирус ельцинизма неуклонно заражает Москву
«Кипелов» впервые спел в Москве о Курской битве
Есть над чем задуматься: Минск поднимает вопрос о признании геноцида белорусов в годы Великой Отечественной войны
Русская рулетка «Жителям панельных дворов» (ЕР)
«Северный Флот» поведал историю кровавого цирюльника Тодда с помощью оркестра
Пенсионная реформа обнулила великодержавность русских
Государство должно признать осложнения: учительнице после вакцины от ковида грозит инвалидность
Саблезубый Тигр «Муж моей жены» (интернет-сингл + клип)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.