Создатели фильма «Рассказы» разоблачили Андрея Кончаловского
Картина состоит из четырех новелл, скрепленных подчеркнуто условным сюжетом. Писатель-неудачник (его играет участник группы «Каста» Владислав Лешкевич) приносит в издательство свой дебютный сборник малой прозы, который редактора тут же забраковывают, так как им нужны не рассказы, а роман. Рукопись выбрасывается в мусорное ведро, откуда ее, однако, сразу же извлекают любопытные сотрудники. Понятно, что каждый из прочитавших определенную новеллу мистическим образом становится ее ключевым персонажем.
Выбор востребованного музыканта Влади на центральную роль был очевиден, ведь именно «Каста» ориентируется в своем творчестве на богатые литературные традиции. Тот же Лешкевич неоднократно признавался в интервью, что при написании некоторых песен вдохновлялся стиховедческими трудами Андрея Белого, а в своем последнем сольном альбоме рэпер вообще осмелился озвучить древнерусское сказание «Слово о полку Игореве». Да и сам жанр коротких «хуковых» историй, конечно, перекликается с качественными «телегами» в стиле рэп.
Владислав Лешкевич и Дарья Носик в фильме «Рассказы»
На состоявшейся после показа фильма в кинотеатре «Октябрь» 29 октября пресс-конференции Влади при этом скромничал: дескать, Сегал его взял только потому, что в качестве клипмейкера снял «Касте» большое количество видеороликов. Правда, тут же выразил надежду, что режиссер при работе над фильмом открыл для себя мощные возможности, присущие рэпу.
Кадр из фильма «Рассказы»
Фильм посвящен безвозвратному уходу из нашей жизни «книжной» культуры. По этому поводу Влади переживает не сильно, и даже признался в беседе с журналистами, что недавно прикупил себе электронную книгу. Тем не менее, проблема серьезная, и Михаил Сегал ставит ее в своих «короткометражках» со всей остротой. Например, в новелле «Энергетический кризис» умирающая экстрасенс-библиотекарша справедливо говорит о девочке, сжегшей томик Пушкина: «Ей уже ничего не поможет!».
«Рассказы» обязаны своему появлению уморительному 28-минутному фильму «Мир крепежа», победившему на прошлом «Кинотавре». На волне успеха Сегал, дабы дотянуть до полного метра, в рекордные сроки доснял еще три «крохотки» - благо, материал для них в загашнике был. Как-никак, два года назад Михаил Сегал выпустил сборник прозы «Молодость». А в середине ноября – одновременно с премьерой «Рассказов» - выйдет и очередная сегаловская книга, содержимое которой будет пересекаться с сюжетом ленты лишь частично.
Кадр из фильма «Рассказы»
Реквием по «книжной» культуре – тема не новая, хотя и очень актуальная. Не так давно по тем же вопросам высказался в своем моноспектакле «Прощание с бумагой» Евгений Гришковец. В фильме можно углядеть пародии на этого востребованного драматурга. В частности, монолог героя Константина Юшкевича о надевании куртки в апреле утром по пути в школу в финальной новелле «Возгорится пламя» удивительно напоминает сбивчивые гришковцовские откровения. Но в отличие от того же фильма «Сатисфакция», тоже выдержанного в разговорном жанре, «Рассказы» отличаются динамичностью, непредсказуемостью и бОльшим количеством афоризмов.
Кадр из фильма «Рассказы»
Создатели фильма «Рассказы» уверены в успехе своего детища и не стесняются подкалывать коллег. Так, на пресс-конференции большой резонанс вызвал термин «Кока-колонизация» (от слова Сoca Cola), предложенный недавно Андреем Кончаловским для обозначения ситуации с тотальным одебиливанием России. Михаил Сегал и исполнитель главной роли в «Мире крепежа» Андрей Мерзликин долго пробовали невиданное слово на вкус, а потом вынесли вердикт: такое мог придумать режиссер, чьи фильмы не смотрит молодежь, поэтому он склонен перекладывать собственные проблемы на внешних врагов. Видимо, «рассказчики» совершенно уверены в том, что такая незавидная участь им точно не грозит…
Фото с сайта kinopoisk.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Очередной концептуализьм...