«Плюс один»: ад — это ты сам

Два студента колледжа собираются на молодежную «вечеринку столетия». В одной упряжке традиционный для американских фильмов тандем: сексуально озабоченный раздолбай и серьезный романтик. Первый предвкушает новые интрижки с обольстительными особами, второй страдает из-за того, что накануне поссорился со своей девушкой.
Неподалеку от дома, где должна развернуться настоящая оргия, падает метеорит. Серьезных разрушений катаклизм не принес, вызвав лишь небольшие перебои со светом, а вот с пространственно-временным континуумом начинает твориться что-то странное. У всех участников вечеринки появляются клоны, которые живут на 15-20 минут позже. С каждым глобальным перепадом напряжения в сети этот разрыв сокращается, и надвигается нечто неотвратимое. Самое страшное, что никто из молодых прожигателей жизни не знает, чего от них хотят непрошеные двойники...
Кадр из фильма «Плюс один»
«Плюс один» балансирует на стыков жанров фантастического триллера и комедийного фильма ужасов с легким налетом треша. Атмосфера мастерски нагнетается, хотя в первой половине фильма ничего принципиально страшного, казалось бы, не происходит. Но отражения в зеркалах начинают жить самостоятельной жизнью, чуткая девушка мечтает бежать от разнузданных сотоварищей в клетку к попугаю, а хозяин дома то и дело произносит тост за двойное здоровье, который спустя каких-то полчаса исполнится, однако это вряд ли кого-то обрадует.
Кадр из фильма «Плюс один»
Мотив двойничества широко распространен в мировом искусстве. Достаточно вспомнить «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона и «Двойник» Достоевского. Если классики обычно делали основной упор на психологическую подоплеку, то герои фильма пытаются решить проблему по-американски прямолинейно, попросту «замочив» своих альтер эго. Впрочем, кому-то удастся и договориться с ними.
Кадр из фильма «Плюс один»
Лежащая на поверхности мораль кажется довольно пресной: цени каждую секунду, не разменивайся на пустые развлечения и иди к поставленной цели — иначе станешь изгоем. Однако все гораздо глубже. В романе инока Всеволода (Филипьева) «Ангелы приходят всегда» упоминается паренек, которого сатанисты завербовали обещаниями, что он сможет мучить кого угодно после своей смерти. Став наркоманом и заболев СПИДом, он понял, что они ему даже не врали, поскольку всю жизнь с особенным азартом и тщанием он мучил самого себя. Перефразируя фразу Сартра «ад — это другой», можно сказать «ад — это ты сам». Чтобы это прочувствовать в полной мере, стоит посмотреть фильм «Плюс один».
Комментарии читателей Оставить комментарий
Отличный фильм для разрядки после долгого рабочего дня!
Понравился еще и потому, что история хоть и избитая (молодежь, крутая вечеринка, секс и отношения) но с каким то новым подтекстом! Да и потом, очень живо показан страх от видения своего двойника, который непонятно что с тобой сделает в итоге
Я бы этот фильм даже триллером назвала! Суперский
Давно завязал с американским кино. Здоровее умом буду.