Минкульт срывает премьеру «Левиафана» Звягинцева в России из-за мата

Российские прокатчики могут не рискнуть показать в кинотеатрах картину кинорежиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» из-за нескольких использованных героями матерных слов, пишут «Известия». Закон о запрете мата в кино вступит в силу 1 июля, тогда как прокат фильма запланирован на сентябрь.
Ранее продюсер «Левиафана» Александр Роднянский заметил, что режиссер сделал все возможное, чтобы минимизировать нецензурную лексику в речи персонажей, но полностью это сделать невозможно, поскольку мат является одной из важных характеристик героев. «Такие люди в подобного рода обстоятельствах, живущие в таких условиях, говорят ровно так», — заключил Роднянский.
Продюсер надеялся получить прокатное удостоверение до 1 июля, то есть до реализации закона, но в Министерстве культуры сообщили, что заранее полученное разрешение не освободит создателей фильма и допустивших его к показу прокатчиков от ответственности. Так, каждый сеанс «Левиафана» даже в одном и том же кинотеатре обойдется администрации как минимум в 50 тысяч рублей штрафа.
Команду фильма могут обязать вырезать или «запикать» бранные слова, но Роднянский все еще рассчитывает выпустить картину в первозданном виде.
Между тем киноинтерпретация истории библейского персонажа Иова, поданная в условиях современной России, сорвала овации на Каннском фестивале и взяла приз за лучший сценарий. Права на показ уже проданы более чем в 50 стран. Однако Минкульт заверил, что широкий прокат не станет основанием для каких-либо послаблений.
Комментарии читателей Оставить комментарий
История эта реальная, СМИ наши рассказывали о прототипах. Да Бог с ними , с США, речь идет о нашей ПРАВДИВОЙ до последнего слова действительности. А как некоторым хотелось бы стрелки перевести.
Мат, это часть нашей современной повседневной жизни. Не лучшая часть, бесспорно, не неотъемлемая. Есть разный подход к искусству. Киносказки, фильмы пропагандистские , вероятно, тоже нужны, у них своя, и немалая, аудитория. Но главная цель в искусстве-нести гневное слово против страшных язв , разъедающих наше общество и тем исправлять жизнь к лучшему.
"Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей!" (если не ошибаюсь , Некрасов).
Но есть и профессиональная государственная бюрократия, для которой правдивое слово смертельно. В нашем случае, она придерется если не к мату, то к чему-нибудь другому. Не пущать правду на экраны!
Сотрудники Минкульта разворовали полстраны. Попробуйте показать их позицию с экрана...Воровать десятки миллионов рублей , это пожалуйста, но без мата и других "невкрасивостей". Мединского это смущает.
Я на месте Звягинцева (конечно, мне легче рассуждать со стороны , это понятно...)НИ ЗА ЧТО НЕ СТАЛ БЫ КОВЕРКАТЬ И УРОДОВАТЬ ФИЛЬМ. Запретят прокат в России-вот и пусть весь мир увидит ханжество и двуличие нашего Минкульта и нашего государства. Фильм , которым восхищается весь мир, который с триумфом идет по экранам всего мира, не показывают в родной стране из-за лицемерной ханжеской морали времен развитого совка! Не нужна нам правда на экране, нужна приглаженная киносказка, типа "Светлого пути" или кинофильма "Цирк". Полстраны сидело в лагерях, а на экране пели : " Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек..." Ну, не знаю я !
Это лживая практика актуальна и сегодня.Мировое позорище!!!
Ну конееечно))из за мата могут запретить))за правду скорее!
Считается, что художественное произведение достойными искусства средствами выражает достойное человека содержание. Судя по прессе. К «Левиафану» нет претензий по части изобразительных средств. Но как быть с содержанием? Я фильма не видел, и это в традициях общественной кинокритики дает мне право судить рядить о нем со всех сторон.
Но я видел экран Google Earth, где шар земной вращается для обозрения всех континентов и океанов. Можно приближать его, и станут видны страны (но потеряются континенты), появятся регионы (но уйдут страны), затем будут видны города, районы, улицы… Я доходил до вида не свой дом в Петергофе. Можно оторваться от экрана и выйти на улицу. Налево пойдешь – фонтанный водовод и пруд с дворцами на островах, направо – почта, аптека, мусоросборник и там, кстати, «из мусора растут цветы».
Можно углубиться в жизнь, привязавшись к любому из этих объектов, она окажется разной, насыщенной и противоречивой, нигде события не заменят и не перекроют другие, складываясь в мозаику жизни моего района, города, страны.
Вернемся к кино. Как говорил о своих произведениях Джек Лондон, это кусок жизни, жизни таких-то людей, в таком-то месте, в такое-то время. По отзывам, жизнь, показанная в «Левиафане», недостойна человека. Так жить нельзя, не надо, не должно. Именно такое понимание, такое умонастроение, такой духовный позыв есть человеческая реакция на содержание фильма, его сверхзадача.
И страшно за людей, которые видят в «Левиафане» всю страну, весь народ, во все времена.