Кинопремьера «Война Анны»: маленькая девочка со взглядом волчицы

15:14 6.05.2019 , Денис Ступников

Фильм Алексея Федорченко «Война Анны» выйдет в российский прокат в День Победы

Осень 1941 года. На оккупированной территории Украины проходят массовые расстрелы местных евреев. Маленькая Анна чудом выживает в этой мясорубке, поскольку мать закрывает ее своим телом. Односельчане не решаются оставить «проклятого» ребенка у себя. Наскоро соорудив Ане плохонькую одежонку, они отводят девочку в местную комендатуру, бывшую когда-то школой.

Едва заслышав немецкую речь, малышка в панике бежит, куда глаза глядят по просторным коридорам казенного здания. Так она оказывается на жердочке камина, где ее никто не обнаруживает. Отныне у Ани появится много забот: не выдать себя, найти хоть какие-нибудь припасы и не напороться на злую патрульную собаку. Но главная задача: сохранить в себе человека!

«Война Анны» снята в жанре мелодрамы, популярном в западном кино и не очень распространенном в нашем. Из западных образцов можно вспомнить «Лока» и «Не угаснет надежда», из наших – разве что «Коллектора», недавно оскандалившегося с блокадным «Праздником» Алексея Красовского. Все эти разные картины роднит одно: выпавшие на долю героя испытания вполне заслужены.

Этого нельзя сказать о героине «Войны Анны», но принимать позу трибуна-разоблачителя Федорченко все же не спешит.

Режиссер, сделавший себе имя как документалист, щедро использует приемы хроникального кино и в своей новой работе. Все хлопоты девочки, несмотря на их исключительность, показаны вполне буднично. Федорченко не пытается искусственно нагнетать обстановку ни за счет сгущения красок, ни с помощью саундтрека. Не хочется даже думать, какой жути нагнали бы на его месте голливудские режиссеры, если бы снимали фильм ужасов о поселившемся в старом здании со времен войны призраке сгинувшей тогда девочки.

Федорченко же берет другим. В «Войне Анны», например, звучит исключительно немецкая и украинская речь, ненавязчиво создавая для нашего зрителя образ враждебного внешнего мира.

Несмотря на обилие документальных приемов, в фильме много символики. Вне конкуренции – сцена с инфернальной встречей Нового года, вскрывающая архаичную языческую суть фашистской идеологии.

«Война Анны» держится на потрясающей игре Марты Козловой, глядя на котороую, всякий раз вспоминаешь героиню песни «Крематория» «Маленькая девочка со взглядом волчицы». Пока идет фильм, у нее (равно как и у зрителей) нет времени пускаться в плач. Но после просмотра эмоции, конечно, захлестывают – и это хороший знак!

Кадр с сайта kino-teatr.ru
 

Комментарии читателей
12.05.2019, 13:57
Гость: Истории прятавшихся

Снято как будто со слов очевидца, но именно додумывание авторов фильма выдают в них абсолютных извращенцев и бездушных людей, решивших сорвать куш на столь серьёзной значимой теме.

11.05.2019, 23:57
Гость: личный опыт

очередной либероидный бред - у маленькой девочки не было документов, доказать, что она еврейка было невозможно, да и не парились бы немцы на этот счет. Не верится, что кто-то мог отдать ребенка тупо на растерзание немцам.
Разве что хохлы, но тогда это вопрос к сущности хохлов - патологических антисемитов. И кино надо снимать о них, их звериной сущности, а не о девочке, которая бы по любому не смогла выжить в этой комендатуре.

08.05.2019, 01:29
Гость: Кто смотрел этот фильм?

"Чужих" часто по ТВ показывают. На базе оставалось много провианта.

]]>
Загрузка...

]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.