Кинопремьера «Война Анны»: маленькая девочка со взглядом волчицы
Осень 1941 года. На оккупированной территории Украины проходят массовые расстрелы местных евреев. Маленькая Анна чудом выживает в этой мясорубке, поскольку мать закрывает ее своим телом. Односельчане не решаются оставить «проклятого» ребенка у себя. Наскоро соорудив Ане плохонькую одежонку, они отводят девочку в местную комендатуру, бывшую когда-то школой.
Едва заслышав немецкую речь, малышка в панике бежит, куда глаза глядят по просторным коридорам казенного здания. Так она оказывается на жердочке камина, где ее никто не обнаруживает. Отныне у Ани появится много забот: не выдать себя, найти хоть какие-нибудь припасы и не напороться на злую патрульную собаку. Но главная задача: сохранить в себе человека!
«Война Анны» снята в жанре мелодрамы, популярном в западном кино и не очень распространенном в нашем. Из западных образцов можно вспомнить «Лока» и «Не угаснет надежда», из наших – разве что «Коллектора», недавно оскандалившегося с блокадным «Праздником» Алексея Красовского. Все эти разные картины роднит одно: выпавшие на долю героя испытания вполне заслужены.
Этого нельзя сказать о героине «Войны Анны», но принимать позу трибуна-разоблачителя Федорченко все же не спешит.
Режиссер, сделавший себе имя как документалист, щедро использует приемы хроникального кино и в своей новой работе. Все хлопоты девочки, несмотря на их исключительность, показаны вполне буднично. Федорченко не пытается искусственно нагнетать обстановку ни за счет сгущения красок, ни с помощью саундтрека. Не хочется даже думать, какой жути нагнали бы на его месте голливудские режиссеры, если бы снимали фильм ужасов о поселившемся в старом здании со времен войны призраке сгинувшей тогда девочки.
Федорченко же берет другим. В «Войне Анны», например, звучит исключительно немецкая и украинская речь, ненавязчиво создавая для нашего зрителя образ враждебного внешнего мира.
Несмотря на обилие документальных приемов, в фильме много символики. Вне конкуренции – сцена с инфернальной встречей Нового года, вскрывающая архаичную языческую суть фашистской идеологии.
«Война Анны» держится на потрясающей игре Марты Козловой, глядя на котороую, всякий раз вспоминаешь героиню песни «Крематория» «Маленькая девочка со взглядом волчицы». Пока идет фильм, у нее (равно как и у зрителей) нет времени пускаться в плач. Но после просмотра эмоции, конечно, захлестывают – и это хороший знак!
Кадр с сайта kino-teatr.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий
Снято как будто со слов очевидца, но именно додумывание авторов фильма выдают в них абсолютных извращенцев и бездушных людей, решивших сорвать куш на столь серьёзной значимой теме.
очередной либероидный бред - у маленькой девочки не было документов, доказать, что она еврейка было невозможно, да и не парились бы немцы на этот счет. Не верится, что кто-то мог отдать ребенка тупо на растерзание немцам.
Разве что хохлы, но тогда это вопрос к сущности хохлов - патологических антисемитов. И кино надо снимать о них, их звериной сущности, а не о девочке, которая бы по любому не смогла выжить в этой комендатуре.
"Чужих" часто по ТВ показывают. На базе оставалось много провианта.
Только насчет вывоза специалистов, без нацделения. Остальных - на общих условиях.
"после войны 5-ть" это кого и где?
"уничтожвались т.н.осадчими,поляки поселённые в 20-х годах при Пилсудском." Все поляки-осадники были высланы в лагеря на Севера еще в 39-40м, более 200 тыс.
Ох не верю я вэту цифру 5-ть, до войны 5-ть ,после войны5-ть, после выезда на,,историческую,, родину 1968-1975 5-ть, после исхода 90-х опять 5-ть. Да ладно с этой пятёркой. В западных областях Украины ,Белоруссии проживало порядка 3,5-4 мил.евреев+ с окупационной зоны было принято порядка (500т). Была договорённость в 1939 что СССР и Рейх не будут препятствовать ,,воссоединению,, разъедённых семей. 22.06.41 в результате нападения Вермахта и продвижение на 50-60км жители приграничной полосы (евреи, коммунисты, комсомольцы) уничтожвались т.н.осадчими,поляки поселённые в 20-х годах при Пилсудском. С 23.06. когда шок прошёл евреев эвакуировали на восток иногда не догружая эвак.эшелоны подаваемые под пром.оборудование. Была директива сверху.Сколько погибло ?Сколько вывезли ? Так ка не все добрались до мест эвакуации.Но из 4-х миллионов не досчитались после войны 2-а. Но здесь цифры тоже плавают ,кто не вернулся на пепелища. Кто то погиб в армии.Один погибший это трагедия, а миллионы статистика.