Черная Ленточка «Первые Звезды»

Это уже не «грибные сказки счастливого детства», и даже не «русская смерть, когда невозможно терпеть». Каждый альбом минской «Черной Ленточки» был определенным этапом, пределом, ступенью к постижению, как сказал бы Егор Летов, «такого, что не хочется жить». Но рано или поздно настанет момент, когда ракета воспарит столь стремительно, что все эти ступени просто отделятся за ненадобностью. А впереди лишь Вечная Весна, которая дольше жизни, и Бог, который любит тебя больше смерти…
Основатель «Черной Ленточки» Владимир Селиванов ценен тем, что регулярно все начинает с чистого листа. Но это отнюдь не значит, что он забывает свое прежнее наследие. В новом альбоме «Черной Ленточки» есть несколько кардинально переработанных песен его предыдущей группы «Красные Звезды». «Весна Красная» (которая носила название в альбоме «КЗ» «Кругозор» «Вижу далеко») нужна здесь как свидетельство отмены всех горизонтов. Сыграна она в менее танцевальном ключе, а вот посвящение штрафным батальонам «Люди с чистой совестью» звучит теперь не в маршевом духе, а в ритме диско. Танец на краю пропасти - «Черной Ленточке» это всегда было очень близко.
Самоотречение, жертва, полный отказ от собственной воли — кратчайший путь к инобытию. В песне «Она» предлагается «подарить свое эго дырявым глазам». Дырявым — возможно, оттого, что из них, наконец-то вынули все бревна, что позволило в «Больше жизни» увидеть Бога и напрямую повести с Ним напряженный диалог о самом главном — о том, что хоть мы и бредем по горло во тьме, но Его мы не предали. В песне «П… и Свет» продолжается отказ от собственных жалких потуг постичь вечность ограниченным разумом, ведь «некому открыть, когда стучишь себе по голове». А победу над смертью осуществит лишь тот «дурак», который готов умереть за всех. То ли Христос, то ли тот самый «Дурачок» из летовского альбома «Прыг-скок» и песни «Черной Ленточки» «Верить и Ждать», глядящий без отрыва в ледяную питерскую воду...
Песни альбома «Первые Звезды» растут одновременно в высоту и глубину. В плане аранжировок здесь попросту нет границ — группе одинаково удаются и постпанковые боевики с электронными пульсациями («П...ц и Свет», «Гроб с музыкой»), тягучие шаманские полотна с необычными тембрами инструментов («Вечный огонь») и вязкий замогильный блюз «Верить и Ждать». Песня «Первые Звезды» вообще являет собирательный образ русского фольклора — ведь здесь вам и «Во поле березка стояла», и сказка «Три медведя», и женский раздольный вокал, и стилизации под народные заговоры.
Родина остается для Владимира Селиванова отправной точкой его веры. Целебные лучи ее Радуги он собирает воедино, пряча на потаенной глубине весь «белый свет», который в очередной раз сходится клином. Это свет первых и последних звезд личного и вселенского Апокалипсиса. «Жители деревни Нижедна встречают звезду Полынь» - такая картина размещена на ограниченном тираже CD, стильно упакованного в трехстворчатый диджипак и слипкейс. И только на диске можно услышать скрытым треком объемно звучащую кавер-версию «Грева», недавно умершего рэпера Саши Скула, который тоже знал ответ на вопрос, как собрать воедино то, что было расколото на части.
Комментарии читателей Оставить комментарий