Франция. 1951. 90 минут.
Авторы сценария Алекс Жоффе (Alex Joffe) и Жан-Поль Ле Шануа (Jean-Paul Le Chanois)
Оператор Марк Фоссар (Marc Fossard)
Художники Макс Дуи (Max Douy) и Серж Пименов (Serge Pimenoff)
Композитор Жозеф Косма (Joseph Kosma)
(Bernard Blier), Даниель Делорм (Daniele Delorme), Иветт Этьеван (Yvette Etievant), Марсель Арнольд (Marcelle Arnold), Арлетт Маршаль (Arlette Marchal), Пьер Трабо (Pierre Trabaud), Софи Леклер (Sophie Leclair), Пьер Монди (Pierre Mondy), Мишель Эчеверри (Michel Etcheverry), Жюльен Каретт (Julien Carette), Луи де Фюнес (Louis de Funes), Мишель Пикколи (Michel Piccoli), Симона Синьоре (Simone Signoret), Жерар Ури (Gerard Oury), Жюльет Греко (Juliette Greco)
Премии: Золотой приз за комедию на МКФ в Западном Берлине в 1951 году, премия на МКФ в Карлови-Вари
Оценка - 7,5 (из 10)
Лирико-бытовая комедия
Парижский таксист Эмиль Готье подвозит приехавшую из провинции девушку по имени Тереза и, проникнувшись сочувствием к ней, помогает в поисках журналиста Форестье, который исчез, не оставив адреса своей кратковременной возлюбленной.
Спустя десятилетия эта французская лента может показаться несколько банальной и чересчур сентиментальной, хотя она не лишена иронии и поэтичности. В своё время картина Жан-Поля Ле Шануа, считавшегося одним из ведущих режиссёров Франции (впрочем, его следовало бы, наверно, назвать «простецким Марселем Карне»), привлекала добротой и человечностью интонации, лиризмом видов Парижа, а ныне кем-то будет воспринята как излишне добродушная и благостная. И главная героиня даже способна чуть-чуть раздражать своей наивностью и доверчивостью. Однако до сих пор вызывает восхищение прекрасная игра Бернара Блие в роли таксиста, человека вроде бы обычного, ничем не примечательного, но представляющего такой тип людей, благодаря которым жизнь видится основательной и оптимистичной. И именно этот «простой герой», взятый из жизни и немножко идеализированный, чем-то может напомнить итальянские типажи из неореалистических комедий тех же лет. А сам фильм непроизвольно запечатлевает уже навсегда образ минувшей эпохи и оказывается характерным образцом тогдашнего кинематографа, который теперь можно воспринимать ещё и с ностальгической точки зрения. Кроме того, «Адрес неизвестен» (вообще-то дословно название звучит иначе - «Не оставив адреса»), демонстрировавшийся в 50-е годы в советском кинопрокате, повлиял на отечественных кинематографистов, и отголоски этого слышатся в целом ряде наших лент, допустим, в «Девушке без адреса» Эльдара Рязанова.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий