США. 1940. 103 минуты.
Авторы сценария С.Н.Берман, Ханс Рамо и Джордж Фрёшел
Режиссер Мервин Ле Рой
Оператор Джозеф Руттенберг
Художники Седрик Гиббонс и Юрай Макклири
Композитор Херберт Стозарт
В ролях: Вивьен Ли, Роберт Тейлор, Люсиль Уотсон, С.Обри Смит, Мария Успенская, Вирджиния Филд.
Оценка - 8,5 (из 10).
Мелодрама.
В анкете журнала "Искусство кино" по случаю 100-летия кинематографа я назвал среди лучших зарубежных мелодрам "Короткую встречу" и "Мост Ватерлоо" (по поводу второй чуть загадочно упомянув - "по сугубо личной причине"). Кто-нибудь наверняка подумал, что я являюсь безумным поклонником английской актрисы Вивьен Ли, хотя в этом фильме она мне как раз нравится (да и ряд авторитетных критиков, вроде американки Полин Кэл, хвалят среди исполнителей лишь Ли). Но причина, действительно, личная. На второй день знакомства со своей будущей женой, раздумывая, на что бы ее пригласить в кинотеатр "Иллюзион" у Яузского моста в Москве, я выбрал "Мост Ватерлоо", полагая, что душевная история любви лондонской балерины из простой семьи и офицера британской армии (по совместительству он имеет аристократическое происхождение, так что налицо между ними мезальянс), которая развертывается на фоне начавшейся второй мировой войны, должна тронуть и мою избранницу.
Самое забавное заключалось в том, что намного позже, делясь уже совместными воспоминаниями, как мы полюбили друг друга, я поинтересовался у жены: "А помнишь ту мелодраму, которую мы смотрели?", на что она честно ответила: "Вообще-то говоря, смутно". То ли радоваться этому, то ли огорчаться. Я думал, что произведу большое впечатление на женщину, познакомив ее (и косвенно продемонстрировав собственную чувствительность) с истинно трогательным фильмом о встречах и расставаниях, роковых потерях и романтически-возвышенном обретении друг друга у места постоянного свидания среди типичных лондонских туманов и дождей вопреки всем ударам судьбы и катаклизмам истории. Нам с женой тоже потом пришлось разлучаться и даже рвать отношения на какой-то срок - то есть кино частично спроецировалось на жизнь. Но я все-таки изначально исходил из своей "киношной" привычки воспринимать реально завязывающийся контакт между двумя людьми сквозь призму экрана, а будущая жена, напротив, не прельстилась кинематографической мелодрамой (теперь-то обожает отдыхать душой на "мозгополоскательном кино", по ее точному выражению), живее переживая в тот момент возникающий подлинный роман.
Казалось бы, какое отношение все это имеет к сути конкретной мелодрамы да и вообще к кинематографу?! А самое прямое - ведь согласно выдающемуся прозрению Андрея Тарковского, мы ищем в кино утраченное или еще не приобретенное время. В этом смысле жанр мелодрамы рассчитан или на "утраченные грезы", или на "сказки наяву". Выбор таков: "увы!" - или "если бы". Годится прошедшее время или некое придуманно-условное. Реальное настоящее - не для мелодрамы! Так же наивно ждать от фильма стендалевского кристаллообразующего эффекта для любви - она сама родится или не родится. А по-британски тактично (пусть англичане среди создателей "Моста Ватерлоо" были наперечет!) переданные на экране страдания двух любящих душ имеют крайне косвенную связь с тем, что может твориться с их визави в зрительном зале.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий