]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Мост ватерлоо
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Мост ватерлоо

Год:
1940
Продолжительность:
103 мин.

США. 1940. 103 минуты.

Авторы сценария С.Н.Берман, Ханс Рамо и Джордж Фрёшел

Режиссер Мервин Ле Рой

Оператор Джозеф Руттенберг

Художники Седрик Гиббонс и Юрай Макклири

Композитор Херберт Стозарт

В ролях: Вивьен Ли, Роберт Тейлор, Люсиль Уотсон, С.Обри Смит, Мария Успенская, Вирджиния Филд.

Оценка - 8,5 (из 10).

Мелодрама.

В анкете журнала "Искусство кино" по случаю 100-летия кинематографа я назвал среди лучших зарубежных мелодрам "Короткую встречу" и "Мост Ватерлоо" (по поводу второй чуть загадочно упомянув - "по сугубо личной причине"). Кто-нибудь наверняка подумал, что я являюсь безумным поклонником английской актрисы Вивьен Ли, хотя в этом фильме она мне как раз нравится (да и ряд авторитетных критиков, вроде американки Полин Кэл, хвалят среди исполнителей лишь Ли). Но причина, действительно, личная. На второй день знакомства со своей будущей женой, раздумывая, на что бы ее пригласить в кинотеатр "Иллюзион" у Яузского моста в Москве, я выбрал "Мост Ватерлоо", полагая, что душевная история любви лондонской балерины из простой семьи и офицера британской армии (по совместительству он имеет аристократическое происхождение, так что налицо между ними мезальянс), которая развертывается на фоне начавшейся второй мировой войны, должна тронуть и мою избранницу.

Самое забавное заключалось в том, что намного позже, делясь уже совместными воспоминаниями, как мы полюбили друг друга, я поинтересовался у жены: "А помнишь ту мелодраму, которую мы смотрели?", на что она честно ответила: "Вообще-то говоря, смутно". То ли радоваться этому, то ли огорчаться. Я думал, что произведу большое впечатление на женщину, познакомив ее (и косвенно продемонстрировав собственную чувствительность) с истинно трогательным фильмом о встречах и расставаниях, роковых потерях и романтически-возвышенном обретении друг друга у места постоянного свидания среди типичных лондонских туманов и дождей вопреки всем ударам судьбы и катаклизмам истории. Нам с женой тоже потом пришлось разлучаться и даже рвать отношения на какой-то срок - то есть кино частично спроецировалось на жизнь. Но я все-таки изначально исходил из своей "киношной" привычки воспринимать реально завязывающийся контакт между двумя людьми сквозь призму экрана, а будущая жена, напротив, не прельстилась кинематографической мелодрамой (теперь-то обожает отдыхать душой на "мозгополоскательном кино", по ее точному выражению), живее переживая в тот момент возникающий подлинный роман.

Казалось бы, какое отношение все это имеет к сути конкретной мелодрамы да и вообще к кинематографу?! А самое прямое - ведь согласно выдающемуся прозрению Андрея Тарковского, мы ищем в кино утраченное или еще не приобретенное время. В этом смысле жанр мелодрамы рассчитан или на "утраченные грезы", или на "сказки наяву". Выбор таков: "увы!" - или "если бы". Годится прошедшее время или некое придуманно-условное. Реальное настоящее - не для мелодрамы! Так же наивно ждать от фильма стендалевского кристаллообразующего эффекта для любви - она сама родится или не родится. А по-британски тактично (пусть англичане среди создателей "Моста Ватерлоо" были наперечет!) переданные на экране страдания двух любящих душ имеют крайне косвенную связь с тем, что может твориться с их визави в зрительном зале.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Почему ушел канцлер Австрии
Сергей Мазаев вручил награду «16 Тонн» CUP OF MADNESS группе The RIG
Мясо из пробирки впервые разрешили для употребления на государственном уровне
Манагер и Родина «Наследники»
«Конец фильма», 12 ноября, Музей старинных автомобилей «М.О.С.Т.»
«Ухудшились условия для размещения средств за границей, приходится рассматривать варианты инвестирования внутри страны»
Своя Мера «Числа. Сторона А» (компакт-кассета)
Валерий Сюткин обнаружил у себя песню «ЛДПР»
Elvenking «Reader of the Runes - Rapture»
Странная профессия Михаила Танича
Расслабляться рано: через месяц Россию вновь могут отправить на самоизоляцию
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.