СССР. 1939. 76 минут.
Авторы сценария Агния Барто и Рина Зеленая
Режиссер Татьяна Лукашевич
Оператор Семен Шейнин
Художник Валентин Комарденков
Композитор Николай Крюков
В ролях: Фаина Раневская, Петр Репнин, Ростислав Плятт, Вероника Лебедева, Рина Зеленая, Ольга Жизнева, Татьяна Барышева.
Зрительский успех - 16,1 млн.
Оценка - 7,5 (из 10).
Лирико-эксцентрическая комедия.
Эта, казалось бы, непритязательная комедия, созданная по сценарию детской поэтессы Агнии Барто и актрисы Рины Зеленой, жива вот уже 60 лет и довольно часто показывается по телевидению. Впрочем, и весомые результаты признания публики в момент выхода фильма в 1940 году (общее девятое место в прокате, седьмое - среди отечественных картин) свидетельствуют о том, что история потерявшейся пятилетней девочки Наташи, которая встречается на улицах Москвы с разными людьми, включая бездетную семейную пару, с блеском сыгранную Фаиной Раневской и Петром Репниным, была обречена на трогательное сочувствие зрителей. А почти эстрадные дивертисменты, исполненные, например, самой Риной Зеленой в роли словоохотливой домработницы или Ростиславом Пляттом в качестве незадачливого холостяка-геолога, вынужденного покорно играть с девочкой в игру "баба сеяла горох", позволяют отнестись к ленте с немалым юмором, каждый раз получать удовольствие от развлечения. Неудивительно, что многие фразы из фильма стали любимыми поговорками и присказками. В этом же анекдотическом плане воспринимаются также и отправляющиеся на дачу за город чуть нескладные персонажи Раневской и Репнина, которые совершенно случайно сталкиваются на улице с ушедшей из дома маленькой Наташей.
Однако можно не знать ряда обстоятельств жизни великой актрисы или не быть знакомым с ее самой трагической ролью в кино - несчастной матерью-польской еврейкой в выдающемся фильме "Мечта" Михаила Ромма, чтобы все-таки суметь почувствовать в женском капризе и преувеличенной истерике "несостоявшейся мамаши" подлинную драму. Как будто она сама является настоящим подкидышем, а не той уже немолодой женщиной, которая страстно хотела бы удочерить первого попавшегося ребенка. С одной стороны, ее порыв - типично советский (вспомните сцену с чернокожим малюткой из "Цирка"). Но в то же время, возможно, вовсе непроизвольно в гениальной игре Фаины Раневской проскальзывает мотив не только утраченного материнства, а еще и некой исторической памяти вечно сирого и бесприютного народа.
Газета "Экран и сцена".
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий