США. 2001. 111 минут.
Автор сценария Роберт Нелсон Джекобс (Robert Nelson Jacobs) по роману Энни Прулкс (Annie Proulx)
Оператор Оливер Стейплтон (Oliver Stapleton)
Главный художник Дэвид Гропмен (David Gropman)
Художники Карен Шульц Гропмен (Karen Schulz Gropman), Марк Лэйнг (Mark Laing), Питер Рогнесс (Peter Rogness)
Композитор Кристофер Янг (Christopher Young)
(Kevin Spacey), Джулиэнн Мур (Julianne Moore), Джуди Денч (Judi Dench), Кейт Блэнчет (Cate Blanchett), Пит Постлетуэйт (Pete Postlethwaite), Рис Айфенс (Rhys Ifans), Гордон Пинзент (Gordon Pinsent), Скотт Гленн (Scott Glenn), Джейсон Бер (Jason Behr), Алисса Гэйнер (Alyssa Gainer), Кэйтлин Гэйнер (Kaitlyn Gainer), Лорин Гэйнер (Lauren Gainer)
Кассовые сборы - $11,5 млн.
Оценка - 6,5 (из 10)
Драма
Шведский режиссёр Лассе Хальстрём уже целое десятилетие работает в Голливуде, практически не изменяя своей лирико-драматической манере рассказов об обычных человеческих радостях и горестях. Эта лента по роману Энни Прулкс неожиданна прежде всего по месту действия - Ньюфаундленд, куда перебрался по настоянию своей тёти вечный неудачник Куойл, оставшийся с маленькой дочерью после гибели беспутной жены в автокатастрофе. Там он начинает работать в местной газете, ведя колонку корабельных новостей, и знакомится с матерью-одиночкой Уэйви. Однако над Куойлом и его тётей тяготеет прошлое их предков, которые жили как раз в этих северных землях.
Антураж Ньюфаундленда и некоторый налёт таинственности вокруг обстоятельств прежней жизни семейства Куойла - пожалуй, это самое интересное в этой картине, всё-таки не лишённой определенной монотонности. Знание Хальстрёмом реалий «северной жизни» (пусть не в Америке, а в Скандинавии), как и его подспудная ориентация на образцы «нордических драм», в том числе в кино (в этой связи можно вспомнить имена Виктора Шёстрёма и Морица Стиллера, родоначальников «шведской школы»), позволяет постановщику добиться нужного эффекта воздействия. Благодаря этому современная история разочарований и обретений не уверенного в себе героя приобретает расширительный контекст, будучи трактованной уже в качестве повествования о преодолении своеобразного «родового проклятия».
Но одновременно трудно избавиться от впечатления, что приглашение Кевина Спейси на главную мужскую роль привело к излишнему в данном случаю сопоставлению «Корабельных новостей» с «Красотой по-американски», поскольку Куойл неизбежно воспринимается как более жалкий и сильнее битый жизнью двойник Лестера Бёрнема. Особенно это проявляется в первой половине картины - до тех пор, пока новый персонаж Спейси не пробуждается по-своему ото сна, впервые заинтересовавшись работой, которую ему поручено выполнять. Человек сбрасывает с себя путы и оковы довлеющего над ним детства, занявшись выяснением подчас занимательных историй местных кораблей. Раздвижение горизонтов собственной жизни, опасно замкнутой только на самом себе, как раз происходит за счёт включения в общее бытие на протяжении длительного периода времени.
Вот и фильм в целом преодолевает предсказуемость мелодрамы лишь в те моменты, когда выходит на оперативный простор и обретает свободное дыхание, обращаясь к миру природы и истории людей из отдалённого северного края, где, кажется, даже мелкие и незначительные события приобретают особую цену, становясь существенными, более того - сущностными.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий