]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → А теперь, дамы и господа
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

А теперь, дамы и господа

Год:
2002
Продолжительность:
133 мин.

• Постер фильма

Франция-Великобритания. 2002. 133 минуты.

Авторы сценария Клод Лелуш (Claude Lelouch), Пьер Леру (Pierre Leroux), Пьер Юйттерхувен (Pierre Uytterhoeven)

Оператор Пьер-Уильям Гленн (Pierre-William Glenn)

Главный художник Иоганн Георге (Johann George)

Художники Наима Буанани (Naima Bounani), Мартин Иззард (Martin Izzard)

Композитор Мишель Легран (Michel Legrand)

(Jeremy Irons), Патрисия Каас (Patricia Kaas), Тьерри Лермит (Thierry Lhermitte), Алессандра Мартинес (Alessandra Martines), Жан-Мари Бигар (Jean-Marie Bigard), Тикки Ольгадо (Ticky Holgado), Иван Атталь (Yvan Attal), Амиду (Amidou), Клаудия Кардинале (Claudia Cardinale), Патрик Брауде (Patick Braoude), Шарль Жерар (Charles Gerard)

Посещаемость - 400 тыс. зрителей во Франции

Оценка - 6,5 (из 10)

Авантюрная ироническая мелодрама

• Кадры из фильма

К очередному фильму весьма плодовитого французского режиссёра Клода Лелуша заранее относишься уже с предубеждением, подозревая, что этот творец вновь будет мешать всё в кучу, шествуя вместе со своими героями по странам и континентам, временам и эпохам, развивая сразу несколько сюжетных линий, насыщая действие массой необязательных вставок, в общем - создавая нечто невнятное, многословное, почти графоманское.

Собственно говоря, раз уж Лелуш начинал в ранней юности как обычный кинолюбитель, сам снимая ленты простенькой камерой, он и в дальнейшем остался подобным киноманом, страдающим своеобразным «недержанием кадров». И давно возникший термин «лелушизм» точно отражает то, как быстро всем надоевшая манера Клода Лелуша обратилась в свою полную противоположность, приобретя вместо свежести кинематографического взгляда некую «замыленность» отношения к действительности, бесконечную повторяемость киноприёмов, сценарных ходов и композиционных блоков, что стало больше напоминать красивую, но заштампованную рекламу.

Вот и в новой картине «А теперь, дамы и господа...» этих самых «лелушизмов» можно обнаружить с избытком, однако она производит в целом благоприятное впечатление, позволяя думать о том, что редко навещающее вдохновение на сей раз точно посетило французского мэтра, который пару месяцев назад отметил своё 65-летие. Казалось бы - опять мужчина и женщина, разделённые несхожими судьбами, к тому же впервые встречающиеся друг с другом только в начале второго часа экранного времени (впрочем, это даже оригинально по задумке).

Он - умный и элегантный вор-англичанин Валентин (на французский манер - Валантен), который искусно обкрадывает ювелирные лавки Лондона и Парижа, используя лишь грим и способность «пудрить мозги» наивным сотрудникам магазинов. Она - певичка из кабаре по имени Джейн Лестер, разбивающая своё сердце с очередным мужчиной, который уходит к её чернокожей подруге-коллеге.

Неминуемое свидание двух родственных душ, столь похоже страдающих от приступов амнезии (чем не «мыльная опера»!), должно состояться где-то на пустынных просторах Африки, конкретно - в Марокко, куда Джейн вынуждена приехать, чтобы выступать под пианино в заштатных отелях, а Валантен случайно попадает туда же во время одиночного кругосветного путешествия на яхте. И встретившись, они хотят совершить своего рода паломничество к месту захоронения местной целительницы, надеясь избавиться от испытываемых потерь памяти. Но лишь намечающаяся любовная история может плохо кончиться, если Валантен, арестованный по подозрению в краже драгоценностей в отеле, будет признан виновным...

Налицо - типичная авантюрная мелодрама, в которой столь легко потерять верную интонацию рассказа, скатившись к сиропной сентиментальности или к пошлой банальности. И справедливости ради надо сказать, что в какой-то момент начинаешь чувствовать определённую усталость от обилия множащихся сюжетных поворотов (это касается в первую очередь истории итальянской графини и её любовника-прощелыги), а также от намеренного оттягивания развязки, которая обычно хуже всего удаётся Лелушу, умеющему ловко начать, но не способному вовремя кончить.

Тем не менее всё спасает несомненно ироническая, почти лукавая трактовка всевозможных эскапад в жизни главного героя, мечтающего когда-нибудь возвратить украденное обманутым им владельцам, начиная ещё с раннего детства. И, разумеется, чуть остраняющие повествование (будто по Брехту) песни в исполнении «мадемуазель, продолжающей петь блюз», написанные Мишелем Леграном, которого предпочёл пригласить Клод Лелуш вместо своего постоянного (после «Мужчины и женщины») композитора Франсиса Лея.

Если уж быть абсолютно честным, этот режиссёр всю жизнь снимает один и тот же фильм с небольшими вариациями, а добивается художественного успеха не только в случае искреннего и непосредственного проявления эмоций. В конце концов, на 40 лет профессиональной деятельности (именно столько времени Лелуш работает в большом кино) искренности, доверительности и лиризма элементарно может не хватить.

Вполне удачными у данного постановщика получались и те произведения, в которых он позволял сильнее проявиться иронии, комедийности и даже сатиричности (эти нотки ощущаются в таких лентах, как «Хулиган», «С Новым Годом!», «Робер и Робер», «Осторожно, бандиты!», «Баловень судьбы», «Всё это... ради этого!»). Как раз новая работа «А теперь, дамы и господа...» сочетает мелодраму, комедию и авантюрность рассказа, а также отражает давнюю склонность автора к музыке, миру кабаре, звёздных певиц. Кому же ещё, кроме Клода Лелуша, дано было уговорить дебютировать в кино Патрисию Каас, которая, возможно, и не выходит за пределы своего эстрадного имиджа, но существует на экране уместно и по делу, оттеняя более экстравагантно выстроенную и сыгранную Джереми Айронсом роль утончённого похитителя драгоценностей и женских сердец.

Вообще эта картина кажется сделанной на самые разные вкусы - и получив честь быть показанной на торжественном закрытии юбилейного, 55-го Каннского кинофестиваля, она вполне может понравиться и эстетам, и широкой публике. Так что удивительно, что наши прокатчики (компания «Централ Партнершип») не решились выпустить «А теперь, дамы и господа...» в нескольких кинотеатрах, тем более воспользовавшись приездом Патрисии Каас в Москву с концертами и представлением саундтрека из фильма. Заявленное в его названии учтивое приглашение повисло в воздухе, практически оставшись нереализованным.

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Северный Флот» сыграл самую важную для всех песню на юбилее первого альбома
АвтоВАЗ представил кроссовер Lada Azimut
Гражданское общество – спекуляции и реальность
Дельфин спел о проблесках человечности
Операция освобождения
Глеб Самойлов рассказал страшную городскую легенду на концерте с оркестром
«Танцы Минус», 3 сентября, Открытая терраса клуба VK GIPSY
Потерянные в раю: сотни тысяч наших туристов не могут вернуться с отдыха
ARTEMIEV «Время летит... Время молчит»
Школьная «Трапеза»: петербургский комбинат пригласил журналистов на обед
Заядлая путешественница Юлия Чичерина
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.