]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Поймай меня, если сможешь
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Поймай меня, если сможешь

Год:
2002
Продолжительность:
141 мин.

• Постер фильма

США. 2002. 141 минута.

Автор сценария Джеф Нэтансон (Jeff Nathanson) по книге Фрэнка Эбэгнейла-младшего (Frank Abagnale Jr.) и Стэна Реддинга (Stan Redding)

(Steven Spielberg)

Оператор Януш Каминский (Janusz Kaminski)

Главный художник Джаннин Клодия Оппеуолл (Jeannine Claudia Oppewall)

Художники Сэра Ноулз (Sarah Knowles), Мишель Лалиберте (Michele Laliberte), Питер Рогнесс (Peter Rogness)

Композитор Джон Уильямс (John Williams)

(Leonardo DiCaprio), Том Хэнкс (Tom Hanks), Кристофер Уокен (Christopher Walken), Мартин Шин (Martin Sheen), Натали Бай (Nathalie Baye), Эми Эдамс (Amy Adams), Джеймс Бролин (James Brolin), Брайан Хау (Brian Howe), Фрэнк Джон Хьюз (Frank John Hughes), Стив Истин (Steve Eastin), Крис Эллис (Chris Ellis), Джон Финн (John Finn), Элизабет Бэнкс (Elizabeth Banks), Дженнифер Гарнер (Jennifer Garner)

Кассовые сборы - $156,4 млн. (по состоянию на 9.02.2003), прогноз - $180 млн.

Оценка - 7 (из 10)

 

Авантюрная трагикомедия

• Кадры из фильма
 Можно гадать более двух часов, с какой это стати Стивен Спилберг взялся за ранее ему неведомый жанр авантюрной трагикомедии, чтобы рассказать о реальном преступнике Фрэнке Эбэгнейле-младшем, самом молодом мошеннике в истории США, который на протяжении 60-х годов являлся врагом № 1 для ФБР. Но надо дождаться финальных титров и внимательно их прочитать, чтобы понять: Спилберг в очередной раз сделал кино... про самого себя!

 

И дело не только в том, что Эбэгнейл - его ровесник с разницей в возрасте менее трёх месяцев, а любовно воссозданная эпоха уже сорокалетней давности - это пора взросления будущего знаменитого режиссёра, перевернувшего многие прежние представления о кинематографе. Юный Стивен, недоучившийся в колледже (диплом об его окончании современный кинокорифей надумал получить лишь в прошлом году, образцово сдав необходимые экзамены) и отправившийся на завоевание «голливудской Вселенной», то есть компании с соответствующим названием «Юнивёрсл», ведь тоже был одержим весьма амбициозными планами, которые с блеском осуществил, вообще не преступая закона. Но, казалось бы, что за тесная связь может быть между признанным во всём мире постановщиком, удачливым продюсером-мультимиллионером, а с другой стороны - ловким обманщиком и пройдохой, который несколько лет подделывал чеки, выдавал себя за второго пилота из «ПанАмерикан», доктора с университетским дипломом, и даже занимал пост помощника прокурора в штате Луизиана! (Забавно, что в фильме о самом себе ныне 54-летний Эбэгнейл появился в качестве одного из французских полицейских в тюрьме, где он содержался в 1969 году).

 

Разумеется, Стивену Спилбергу, воспитанному на старом кино Голливуда, по душе редкостная способность былых профессионалов режиссуры с непостижимой лёгкостью переходить от гангстерского фильма - к мелодраме, от вестерна - к комедии, от боевика - к мюзиклу. И уже доказав всем, что он может снимать серьёзные драмы о судьбах людей и целых народов («Список Шиндлера», «Амистад», «Спасти рядового Райана»), пойдя по новому кругу в  кинофантастике, более социально-философской по содержанию («Искусственный разум», «Особое мнение»), Спилберг, по всей видимости, неотвязно желал вернуться к не очень-то удавшимся ранним опытам в сфере авантюрных комедий («1941»). Кстати, к тому же периоду в конце 70-х годов относится его крошечная, можно сказать, анекдотическая роль банковского клерка в ленте «Братья Блюз» Джона Лэндиса про двух симпатичных мошенников-искателей приключений, которые в самый последний момент пытались обналичить заветный чек, чтобы спасти свой любимый детский приют от ликвидации.

 

Вот и 16-летний Фрэнк Эбэгнейл, впервые испытавший вкус к розыгрышам и притворству ещё в школе, когда он целую неделю выдавал себя за замещающего учителя французского языка, практически был вынужден заняться «честным обманом» после так и не принятого им развода родителей, финансового разорения отца, владельца магазина, и будучи неустроенным в собственной жизни. Юный Фрэнк оказался словно бездомным сиротой при живых папаше и мамаше, хотел изо всех сил (но как-то по-детски!) вернуть потерянный семейный рай, чтобы всё было так, как раньше. Отчасти и сам Стивен Спилберг в подростковом возрасте пережил нечто подобное, когда поневоле должен был выбирать между матерью и отцом, переезжать в другой городок, налаживать не без труда новые контакты со сверстниками. И, безусловно, мечтал о славе и богатстве, компенсируя в своих фантазиях и в увлечении кинематографом горечь ранних утрат и обид.

 

Между прочим, щедрая дань кино 60-х годов (от прямого цитирования «Голдфингера» или имитации начальных титров в стиле Сола Басса до переклички с авантюрными комедиями типа «Шарады», «Розовой Пантеры», «Гамбита» или «Как украсть миллион») в новом фильме Спилберга (вот и название напоминает о ленте 1965 года «Поймайте нас, если сможете» Джона Бурмена) объясняется не только временем действия. Фрэнк Эбэгнейл, сам равняясь на экранных героев тех лет, вряд ли мог стать персонажем прежних кинолент. Точнее, мог бы, но не до конца. Потому что ушлый малый, запросто водящий за нос всё ФБР, играя в кошки-мышки со спецагентом Карлом Хэнрэтти, был им в конце концов пойман, посажен в тюрьму, а потом приглашён для полезного и взаимовыгодного сотрудничества. И будучи поначалу шокированным унылой перспективой работать в конторе с половины девятого до пяти, разбирая бумаги и давая консультации относительно фальшивых чеков, изготовленных другими ловкачами, Эбэгнейл, скрепя сердце, согласился с убийственным доводом Хэнрэтти: «Ты не будешь убегать, поскольку тебя никто не станет  догонять».

 

Стивен Спилберг осязаемо, просто и в лаконичной форме даёт почувствовать, как кончились эти «свободные шестидесятые», когда можно было беззаботно и легкомысленно порхать по жизни, срывая очередной крупный куш. И если Стивен Содерберг, ничтоже сумняшеся, перенёс действие римейка «Одиннадцати друзей Оушена» на сорок лет вперёд - в современность, теперь уже собираясь делать сиквел своей романтической саги во славу хитроумных грабителей, то его старший коллега, как раз заставший означенные времена, не склонен согласиться с новоявленным лозунгом Crime Maybe Pay, который опровергает давно существующую максиму Crime Does Not Pay. В данном случае он - отнюдь не истовый моралист (что, к сожалению, вдруг прорвалось в «Особом мнении», где речь шла о мире будущего, озабоченном идеей наказания людей ещё до совершения ими преступления). В картине «Поймай меня, если сможешь» (кстати, российский вариант перевода сводит суть истории лишь к соперничеству двух главных героев, а не выражает мотив противостояния одиночки-индивидуалиста всем остальным и системе в целом) Спилберг приходит к закономерному прагматическому выводу, что отказ от преступлений может и должен быть вознаграждён щедрее, нежели шанс хапнуть кучу денег обманным путём.

 

Собственно говоря, последняя четверть ХХ века и первые годы XXI столетия - это эпоха таких неопрагматиков, как сам Стивен Спилберг или компьютерный магнат Билл Гейтс, заработавшие своё громадное состояние благодаря умению материализовывать дерзкие идеи и невероятные фантазии. И кто же есть этот Фрэнк Эбэгнейл, кому финансовые компании и банки ныне законно платят миллионы долларов за ценные советы по распознанию поддельных чеков, как ни истинный гений нового времени, превративший криминальный дар в куда более прибыльный респектабельный бизнес.

 

Премьера фильма состоялась в к/т "Пушкинский"

 

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Тема Балалайкин «Воздушная» (интернет-сингл)
Что такое цемент: история, химия и промышленность
Группа «КняZz» поделилась успокоительной таблеткой «Короля и Шута» на «Собрании»
Rhapsody Of Fire «Challenge The Wind»
FIEND «Цветущий трепет» (интернет-сингл)
Стоит ли покупать акции Tesla
Линда научила москвичей сонастройке
Кинопремьера «Петровы в гриппе»: Горбач страну продал, а Ельцин — пропил
Тяжело в учении, а обед по расписанию: в армии начался новый учебный год
И пусть весь мир подождет: как Женева на несколько часов стала центральной точкой планеты
Кинопремьера «Цой»: миф о последнем герое русского рока
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.