![]() | |
• | Постер фильма |
США. 2002. 104 минуты.
Авторы сценария Эрин Крессида Уилсон (Erin Cressida Wilson), Стивен Шэйнберг (Steven Shainberg) по рассказу Мэри Гэйтскилл (Mary Gaitskill)
Оператор Стивен Фирберг (Steven Fierberg)
Главный художник Эми Дейнджер (Amy Danger)
Художник Ник Рэлбовски (Nick Ralbovsky)
Композитор Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti)
Кассовые сборы - $3,9 млн.
Премии: специальный приз на фестивале независимого кино «Санданс»
Оценка - 6,5 (из 10)
Трагикомедия
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Впрочем, обретшая буржуазный покой Ли Холлоуэй, судя по самым последним кадрам, не собирается быть глупой домохозяйкой в слепом подчинении у мужа и подкинет ему ещё не один сюрприз, помимо мёртвого таракана на брачном ложе. Её окончательный взгляд прямо в камеру исполнен лукавства и подвоха - так что вполне можно ожидать, что в дальнейшем отношения в связке слуга-хозяин поменяются на прямо противоположные. Ведь садизм настолько тесно повенчан с мазохизмом, что позволяет одному плавно перетекать в другое. И они нуждаются друг в друге, постоянно меняясь позициями и ролями в «вечной битве полов». Кстати, рекламный слоган «Секретарши» гласит не без вызова: «Прими позицию», особенно пикантный в свете происходящего в ленте, когда измученный борьбой с собственным «эго» адвокат просит влюбившуюся секретаршу встать у стола, прижав локти и отставив задницу, по которой он будет наносить шлепки, вводя девушку в состояние оргазма.
Кто-то успел напрасно сопоставить эту американскую картину с более трагической «Пианисткой» австрийца Михаэля Ханеке, кто-то «сел в лужу», сделав торопливое умозаключение, что «Секретарша» (раз уж это слово женского рода!) открыто надсмехается над упорно навязываемой политкорректностью в сфере общения мужчин и женщин, когда последние легко могут обвинить первых (тем более начальников) в сексуальных домогательствах. А ведь по-английски Secretary не имеет рода! И скорее всего тут следовало бы говорить о попытке развития традиции иронически-философской притчи, коей, безусловно, были такие европейские шедевры, как «Слуга» Джозефа Лоузи и «Горькие слёзы Петры фон Кант» Райнера Вернера Фассбиндера. Но право же, разные недоговорённости и намёки в них куда язвительнее и оскорбительнее, нежели более откровенные детали интимного свойства в фильме Стивена Шэйнберга. Несомненно лишь то, что в лице молодой актрисы Мэгги Гилленхаал, дочери режиссёра Стивена Гилленхаала, снимавшейся ещё с детства, мы получили необычное трагикомическое дарование, что подтверждается и номинированием исполнительницы на ряд премий, включая «Золотой Глобус».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий