«Престиж» (The Prestige) США, 2006 год, 128 мин • Постер фильма
Сценарий: Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
Оператор: Уолли Пфистер
Британский режиссер Кристофер Нолан с каждым новым фильмом после «Помни» («Мементо») превращается в прямо-таки Мистера Олимпия среди голливудских режиссеров. Отрадно видеть, что фильмы Нолана растут не только вширь, эксплуатируя не одни только бюджеты голливудских киностудий, но и что-то такое, благодаря чему мы с вами отличаем «настоящее» кино от «ненастоящего». Почти на пике своей режиссерской формы, как раз между первым его «Бэтменом» («Бэтмен: начало»), который порадовал всех кого можно: студию, зрителей и критиков, и вторым («Темный рыцарь»), который принесет нам еще в два раза больше радости, Нолан взялся за экранизацию романа своего соотечественника Кристофера Приста о двух фокусниках. Взялся так, от самого Приста и его книги мало что в фильме осталось. Ибо каждый кадр «Престижа» отчаянно заявляет: «Меня снял Кристофер Нолан!». Впрочем, об этом попозже. Сначала о том, что от Приста осталось…
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Роберт (Джекман) и Альфред (Бэйл) – приятели-фокусники. Они вместе овладевают секретами мастерства иллюзиониста и разрабатывают трюки и фокусы. Впрочем, фокусы со временем у каждого становятся свои, и каждый из них во что бы то ни стало хочет узнать секрет очередного трюка – так называемый «престиж» - другого. Ситуация ухудшается после того, как Роберт становится успешным иллюзионистом, собирающим на свои шоу полные залы. Альфред врывается на представления бывшего друга и раскрывает все его фокусы. Во время одного из таких «визитов», жена Роберта, выполнявшая в качестве ассистентки сложный трюк с погружением в воду, гибнет по вине Альфреда. После этого между мастерами иллюзий начинается настоящая война - они срывают представления друг друга, ставя под угрозу жизни своих ассистентов и помощников. Только Роберт никак не может объяснить новый фокус Альфреда с мгновенной телепортацией человека из одной точки в другую. Чтобы иметь подобный фокус в своем репертуаре, иллюзионист обращается за помощью к знаменитому изобретателю Николе Тесле. Впрочем, после этого дела обоих магов становятся только хуже…
В плане «картинки» режиссерский стиль Нолана, похоже, окончательно сформировался, что не удивительно, учитывая как долго режиссер работает с оператором Уолли Пфистером, и что за это время пара, очевидно, научилась понимать друг друга с полуслова. Нолан, как известно, с детства не различает красного и зеленого цветов, что и отразилось на палитре, в которой выполнен престиж. Коричневатые и черные, мрачные и насыщенные тона наполняют каждый кадр особенно мрачной атмосферой. Поразительное внимание к деталям интерьера (большая часть фильма происходит в различных комнатах, ангарах и складах) и костюмов, и практически полное отсутствие CGI – эффектов, столь не любимых Ноланом, делают «Престиж» по-настоящему живым и красивым фильмом. «Престиж» - это скорее правильно расставленные акценты, чем обилие 3D-спецэффектов. К тому же фильм лишен и еще одного сверхраспространенного нынче недостатка – затянутости. Оказывается, два с небольшим часа - вполне достаточный временной промежуток для того, чтобы фильм был щедр на сюжетные повороты, трюки, фокусы и прочее действие и при этом не утомлял ни глаз, ни мозг.
Впрочем, «Престиж» - это все же кино не о красотах конца 19-го – начала 20-го веков, а о фанатичной борьбе двух героев. Если до выхода фильма на экран американская пресса хихикала над тем, что наконец-то на экране сойдутся двое самых популярных героев комиксов – Бэтмен (которого играл Бэйл) и Росомаха из «Людей-Икс» (который принес славу Джекману) – и выяснят кто из них круче, то позже единодушно признала, что Бэйл и Джекман – это в самую точку. Бэйл как всегда тонко передает все нюансы своего мрачноватого и невротичного персонажа, а Джекман к своему обыкновенному арсеналу обезоруживающих улыбок прибавил вдруг серьезность и агрессивность, совсем иного не комиксового рода, как, например в роли все того же Росомахи.
В некотором роде, «Престиж» - настолько идеальное кино, насколько это вообще возможно. Но при этом не утратившее живого обаяния и интимности. Отличное начало киногода…
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий