«В погоне за счастьем» (The Pursuit of Happyness) США, 2006 год, 117 мин • Постер фильма
Сценарий: Стив Конрад
Оператор: Федон Парамайкл
Вы мужчина средних лет? Живете в мегаполисе? Недовольны жизнью, считая, что заслуживаете большего? Не можете найти общий язык со своим ребенком? Давненько не плакали, хотя иногда так хочется? Почему бы вам не сходить в кино? На «В погоне за счастьем»? Что вы ответите, если мы скажем, что в этом кино за вас уже попереживали, поплакали и даже вывели формулу счастья? Не имеете ничего против? Хотите знать, что же такого особенного в этом фильме?
Ну а что особенного в истории бомжа, ставшего мультимиллионером? Может то, что сначала он прогорел на покупке медицинских аппаратов? Или что после этого он разошелся с женой и стал сам растить малолетнего сына, мотаясь с ним по ночлежкам? А после стал успешным брокером сколотившем миллионное состояние? Вот вы так сможете – зарабатывать миллионы и воспитывать ребенка без отрыва от производства? А еще задайте себе такой вопрос – сможете ли вы снимать столь до отвращения слезоточивые и морализаторские фильмы? Потом спросите – почему в последнее время итальянские режиссеры, чтобы быть оцененными в Голливуде снимают такую непотребщину? Помните «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи? А теперь подумайте, почему при столь разных исторических ситуациях (Вторая мировая у Бениньи и 80-ые у Муччино) эти два фильма так похожи? Почему у итальянских молодых (относительно) режиссеров выработался такой характерный стиль: папа, сын, жизненные трудности и много, много, слишком много патоки в виде нарочитых монологов о семье, любви и общей какой-то сахарноватной атмосфере? Почему фильм смотрится как гламурная (какое ужасное слово!) фальшивка, если он основан на реальной истории Криса Гарднера, нищего, упорного трудом добившегося статуса миллионера?
Впрочем, возможно, если воспринимать это кино как сказку для взрослых мужчин, пытающихся обрести себя, тогда все встанет на свои места? Тогда почему даже для урбанистической сказки в этом фильме так много условностей? Ведь сказка для взрослых и сказка для детей – это далеко не одно и то же, или нет?
К кому в этом кино не возникает вопросов? Может быть к Уиллу Смиту? Отчего он играет в некоторых эпизодах даже лучше, чем в «Али»? Может потому, что прошел путь в шоу-бизнесе подобный тому, что прошел Гарднере в бизнесе биржевом? Или потому, что его экранного сына играл его вполне реальный сын Джейден?
И еще, почему тема мужских страданий в искусстве так измельчала после Фитцджеральда?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий