]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Взгляд одиссея
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Взгляд одиссея

Год:
1995
Продолжительность:
177 мин.

Греция-Франция-Италия, 1995. 177 минут.

Авторы сценария Тео Ангелопулос, Тонино Гуэрра и Петрос Маркарис

Операторы Йоргос Арванитис и Андреас Синанос

Художники Миодраг Миле Николич, Гиоргос и Йоргос Пацас

Композитор Элени Караиндру

Оценка - 7,5 (из 10).

Премии: Большой приз жюри и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Канне.

Экзистенциально-политическая притча.

Американский режиссер греческого происхождения, у которого даже нет имени, а лишь инициал А, как бы повторяет в современном мире странствия Одиссея, только по суше или по Дунаю.

Еще в ранних работах "Радиопередача", "Реконструкция" и "Дни 36-го", склонных к реконструкции событий и социально-историческому анализу явлений общественной жизни, подспудно чувствовался интерес греческого режиссера Тео Ангелопулоса к тайной, почти метафизической сути бытия, ускользающей от понимания рационального ума, но в какой-то степени постигаемой на интуитивно-ассоциативном уровне. Именно увлечение своеобразной кинофеноменологией, сопряженное с обращением к классической древнегреческой мифологии и современным метафорическо-символическим переосмыслением многих культурных наслоений минувших двух тысячелетий человеческой цивилизации, стало определяющим в его средний период творчества ("Комедианты", "Охотники", "Александр Великий", "Путешествие на Киферу"). Для этих картин, которым, несмотря на повышенную условность и порой эмблематическую зашифрованность художественных кодов автора, все равно свойственна четкая политическая ангажированность, также характерен специально выработанный Ангелопулосом (совместно с постоянным оператором Йоргосом Арванитисом) сложный кинематографический темпоритм действия, кажущегося чрезвычайно замедленным, намеренно растянутым во времени, но, если погрузиться в него целиком, производящего даже завораживающе-увлекательное, гипнотическое впечатление.

Стремление к увеличению длительности кинематографических планов закономерно привело режиссера к приданию особого значения внутрикадровому монтажу и невероятно сложному перемещению камеры, что, в свою очередь, способствовало переходу к более скрытому метафоризму и отказу от демонстративных, указующих, словно перст, символических моментов (что не без доли авторской иронии выражено в одном из эпизодов "Пейзажа в тумане"). Эта сказка-притча об утрате мифологического времени и потери культурных ценностей "золотого века" цивилизации, особенно остро ощущаемых творцом из "выродившейся Эллады", явилась наиболее совершенным произведением позднего Ангелопулоса, на стиль которого в определенной мере повлиял итальянский сценарист и поэт Тонино Гуэрра, сотрудничавший ранее с Антониони, Феллини, Тарковским.

Возврат к политической проблематике охваченной новыми раздорами Европы в лентах "Прерванный шаг аиста" и "Взгляд Одиссея" придает им некоторую декларативность. Хотя в то же время одной из самых уникальных по поэтическому трагизму сцен в мировом кино следует считать долгий, фирменно ангелопулосовский проезд (вернее, проплыв) баржи по Дунаю, перевозящей огромную скульптуру Ленина, которая теперь не надобна в бывших странах соцлагеря, но потребовалась какому-то немецкому экстравагантному и богатому коллекционеру. Постановщик, давно ставший классиком и явившийся одним из создателей Европейской киноакадемии, невольно повторяется и цитирует самого себя в фильмах последних лет, однако каждая его новая работа, появляющаяся с перерывом в три-четыре года, неизбежно вызывает повышенное внимание в интеллектуальной кинематографической среде, на которую эти произведения и рассчитаны.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«30 лет без СССР - крепкий и ещё не старый пятнадцатикомнатный дом, где царили мир и согласие, был подожжен с разных концов самими же жильцами»
Происшествие «Черные маки свободы»
Арт-кабаре СеЛяВи «Психотерапия»
«Легион», 25 февраля, «Гластоберри»
Ник Рок-н-Ролл и FAKEL, 20 февраля, «Китайский летчик Джао Да»
Новый год с Линдой, 31 декабря, «16 Тонн»
Маршрут небесного поезда через Анды
Линда поведала о любви, боли и прощении
«Ни Родины, ни флага, ни героев»: Гагарина свергли с пьедестала
«Майдан» в Польше: Варшава поплатилась за попытку «раскачать» Беларусь
Кризис легитимности
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.