]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Я стреляла в энди уорхола
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Я стреляла в энди уорхола

Год:
1996
Продолжительность:
103 мин.

США. 1996. 103 минуты.

Авторы сценария Мэри Хэррон и Дэниел Минахан при участии Джеримайи Ньютона

Режиссер Мэри Хэррон

Оператор Эллен Курас

Художник Тереза Де През

Композитор Джон Кейл

В ролях: Лили Тейлор, Джаред Хэррис, Стивен Дорфф, Марта Плимптон, Лотер Блюто.

Кассовые сборы - $1,7 млн. Оценка - 4 (из 10).

Провокационная драма.

Годом раньше была выпущена скандальная лента "Детки", в которой известный фотограф Лэрри Кларк, дебютировавший в режиссуре, старался воспроизвести на новом этапе методы работы "фабрики Уорхола". В 1996 году с промежутком в два месяца вышли две ленты - коммерчески удачная "Фарго" братьев Коэнов и малобюджетная "Я стреляла в Энди Уорхола" Мэри Хэррон (тем не менее маргинальный рассказ о неуравновешенной феминистке-лесбиянке принес в прокате $1,7 млн., что немало для подобных опусов). Это позволяет предположить, что спустя 30 лет в американском кино по-своему возрождается традиция гиперреализма, перенесенная Уорхолом на экран из изобразительного искусства, поп-арта, перформанса. Хотя деятельность Энди Уорхола и Ко в искусстве следует назвать в большей степени лишенной арт-корректности, наоборот, эпатажной - даже в желании выдать искусственное за настоящее.

В ленте же "Я стреляла в Энди Уорхола", принадлежащей к середине 90-х годов, художественные бунтари и ниспровергатели шестидесятых выглядят как элементарные жлобы и зажравшиеся интеллектуалы, которые, добившись славы, не хотят никого замечать в своем супернарциссизме, тем более быть политкорректными (тогда и слова такого не было!) по отношению к социально-сексуально-артистическому меньшинству. А несчастная и непризнанная Валери Соланас оказывается жертвой этой мафии геев, трансвеститов и просто одержимых лишь собственным величием персон (в послесловии картины не без злорадства сообщается, что Уорхол так и не смог оправиться от пережитого потрясения после покушения, а вот после смерти Соланас в нищете ее антимаскулинистский "Манифест мрази" действительно стал программой радикального феминистского движения). То есть сквозь якобы нейтральную художественную манеру фильма-реконструкции неминуемо прорывается раздражение постановщицы Мэри Хэррон из нового "поколения Х", написавшей сценарий вместе с Томом Калином (кстати, его "Обморок" в 1992 году удивил неожиданным сочетанием тоже документально-объективистского подхода, эстетски-авангардного стиля и провокационного содержания в свежей версии дела двух сексуальных маньяков 20-х годов, которые были прототипами героев знаменитой "Веревки" Альфреда Хичкока).

В связи с этими новыми лентами можно придумать особый жанровый термин - pulpumentary, составленный по аналогии с rockumentary, который в свою очередь возник от слияния слов rock и documentary ради того, чтобы описать документальные картины о рок-исполнителях, хроникально запечатленные их биографии и концертные туры. А pulp - заимствование, разумеется, из Pulp Fiction. Но в отличие от "Криминального чтива" с его интересом к фикции, ныне проявляется противоположная тяга к документированию реальных криминальных событий в некоем кинематографическом "Деле №..." - впрочем, нет и желания следовать традиционной судебной драме, в которой авторы все равно встают на сторону одного из участников процесса. Хотя в эпоху "после Симпсона" трудно не поддаться настроениям юридического релятивизма и даже правового нигилизма, с сомнением относясь к любой попытке установить истину в суде.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Моральный Кодекс», 28 июля, «16 Тонн»
«Уже 12 лет вся система находится не просто в системном кризисе, она находится на пороге разрушения!»
Памятник Сталину и украинские «кидалы»: как прошел «Большой разговор» Александра Лукашенко с прессой и НКО
Карабас и НесуРазности «Волнительная линия»
Разработчик «Федора» начал создавать робота для открытого космоса
«Поддержка Евроатлантикой нынешней Украины и укронацизма – естественна и закономерна»
Свойства и применение окопника. А вы знали?
«Сферу туризма перевели в статус побочной доходной деятельности»
Мифы о глутамате натрия
Денис Катасонов «В четырех стенах»
История русской елки
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.