США. 1995. 108 минут.
Автор сценария Тед Тэлли по роману Розеллен Браун
Режиссер Барбет Шрёдер
Оператор Лючано Товоли
Главный художник Стюарт Вёрцел
Художник-постановщик Стив Саклад
Композитор Хауард Шор
В ролях: Мерил Стрип, Лиэм Нисон, Эдвард Фёрлонг, Джулия Уэлдон, Альфред Молина, Джон Хёрд, Дэниел фон Барген, Энн Магнусон.
Кассовые сборы - $8,7 млн. Оценка - 5 (из 10).
Судебная драма
Эта лента французского режиссера Барбета Шредера, вот уже десятилетие пребывающего в Голливуде, не заинтересовала американскую публику, несмотря на излюбленный ею жанр судебной драмы, присутствие звезд - Мерил Стрип и Лиама Нисона (да и подросший Эдвард Фёрлонг многим запомнился в "Терминаторе 2"), а также на то, что предыдущий триллер Шредера - "Одинокая белая женщина" - снискал немалый зрительский успех.
Шестнадцатилетний сын докторши и мастера инсталляций из железа обвиняется в зверском убийстве ровесницы. Отец, уверенный в его полной невиновности, даже уничтожает улики, которые могут быть использованы против подростка. Адвокат тоже строит свою защиту на том, что к убийству причастен кто-то третий. Но разногласия в семье приводят к тому, что сначала мать, а потом и сам обвиняемый меняют показания в суде, сообщив, что преступление было совершенно случайно и непредумышленно. В результате и подросток, и его отец все-таки вынуждены понести наказание, пусть и относительно мягкое.
Теперь, после скандального завершения процесса над О.Дж. Симпсоном, любой фильм на судебную тему провоцирует посторонние pro и contra, которые могут положительно или отрицательно повлиять на восприятие американской публики, пораженной относительностью и случайностью "решений о наказании". Например, "Первобытный страх" привлек, вероятно, тем, что хитроумный адвокат, защитив убийцу, оказался в полных дураках, поскольку юный преступник ловко инсценировал раздвоение личности. Жалость к герою ленты "Приговоренный к смерти идет" в большей степени поддерживалась из-за сострадания монахине, изо всех сил пытающейся вырвать покаяние из уст жестокого насильника, который никому, кроме нее, так и не сознался в преступлении. И "Фарго", закономерно ставший самой кассовой картиной братьев Коэнов, убеждает всех провинциалов от Миннесоты до Орегона, что нелепая беременная женщина-полицейский (а отнюдь не государственная система сыска) может на пару со столь же туповатым и вялым напарником в ушанке и куртке-"аляске" распутать кровавое дело, упорно выдаваемое за подлинный случай из следственной практики. Намеренно объективистское, как бы лишенное авторского вмешательства кино о жителях североамериканской глубинки воспринимается ими без подвоха - почти как гимн "несущим покой" (вспомним название пьесы Бартона Финка, героя самой известной работы Коэнов) семейно-консервативным ценностям.
А фильм "До и после" не пользовался популярностью прежде всего из-за того, что персонажи, по сути, предают интересы семьи ради юридической справедливости, которая меньше всего интересует обывателей, нежели личные симпатии и антипатии. Даже если бы Симпсона осудили - это тоже не понравилось бы.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий