СССР. 1988. 145 минут.
Автор сценария Елена Лобачевская
Режиссер Александр Иванов-Сухаревский
Оператор Сергей Тараскин
Художник Валентин Вырвич
Композитор Владислав Шуть
В ролях: Владимир Заманский, Вячеслав Невинный-младший, Екатерина Беликова, Оксана Фандера, Денис Банников, Глеб Морозов, Марис Лиепа, Наталья Фатеева, Елена Майорова. Зрительский успех - по 1,2 млн. на серию.
Оценка - 1 (из 10).
По жанру нечто неопределенное.
...И корабль не плывет. Как ни пытаются члены команды "Корабля" спустить его со стапелей, отправить в дальнее плавание, возможно, в кругосветное путешествие, в неведомые края, где побережья южных морей полны экзотики, и там царствует странная жизнь, ничуть не похожая на нашу; или запустить свой корабль прямо в небеса и еще дальше, в черноту экзистенциального космоса, где кончается и начинается род человеческий, слепо и неукротимо следующий от момента смерти к мгновению своего возникновения...
Думаю, что предыдущий абзац даст потенциальным зрителям "Корабля" больше представления об этом фильме, чем мои безуспешные попытки связно и с уверенностью, что на самом деле все не обстоит иначе, изложить сюжет картины. Ее амбивалентность (проще - множественность) не поддается расшифровке: не потому, что фильм действительно глубок по смыслу, а из-за его бессмысленности, спрятанной не без искусности в красивые одежды ложной многозначительности, утонченной претенциозности, пустозвонства нахватанных отовсюду прямых и скрытых цитат, велеречивых изъяснений юных отроков, принадлежащих к элите общества, к так называемой "золотой молодежи", играющих в жизнь и смерть на дачах своих высокопоставленных родителей.
Охотно верю, что авторами владела идея раскрытия внутреннего мира (или отсутствия оного) "золотых мальчиков и девочек", испытавших на себе все тяготы и лишения застойного периода, к счастью, ушедшего в прошлое. Но на экране получилось что-то невразумительное, невыносимо выспренное и манерное, символизирующее одновременно все и ничего, одним словом, нечто аллюзийно-интеллектуальное. Звучит вроде чересчур умно, а за этим скрывается полная пустота.
Эксперименты и игры с формой, смешение жанров, стилей, манер, использование "потока сознания", механическое воспроизведение всего услышанного, увиденного, прочитанного и ощущаемого - все это знакомо каждому пишущему молодому человеку. Все через подобные увлечения проходят, должны переболеть "детской болезнью формализма". Но зачем воплощать на экране студенческие опыты десятилетней давности, написанные сценаристкой в возрасте двадцати лет? Зачем 39-летнему режиссеру пытаться понравиться подросткам, которых, по его словам, не отпугнет сложность фраз, звучащих в картине, "она отпугнет пресытившихся, зажравшихся и старых". Не принадлежу к пресытившимся и зажравшимся (не из "золотой молодежи"), не считаю, что стар (возраст Христа). Но мне фильм категорически не нравится. Не думаю, что он понравится современным подросткам, для которых и "Асса" - "туфта", "прикид под рокеров". Нет шансов у "Корабля", являющегося "самым рок-фильмом последнего времени" (А.Иванов-Сухаревский), завоевать успех. Подростки чувствуют фальшь обостреннее нас. А фильм "Корабль" фальшив от начала до конца...
Что касается корабля, который строят на окраине поселка, ничего определенного и несимволического сказать невозможно.
И не плывет корабль...
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий