Тайвань-Франция. 1997. 95 минут.
Авторы сценария Ян Пин-ин и Цай Минлян
Режиссер Цай МинлянОператор Ляо Пенцзюн
Художник Ли Паолинь
В ролях: Ян Куэймэй, Ли Каншэн, Мяо Тьен, Тон Сьянчу, Линь Хюичинь, Кинь Куньхюэй.
Оценка - 6 (из 10).
Премии: приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне-98.
Притча.
Сравнение «Дыры» и «Плененных» напрашивается само собой, тем более, что и Бернардо Бертолуччи упоминал имя Цай Минляна в числе современных режиссеров, привлекающих его внимание. Но если фильм «Плененные», несмотря на условность и символичность истории возникновения отношений между двумя совершенно разными людьми, практически замкнутыми в одном пространстве, изобретательно проработан по деталям и наполнен всевозможными нюансами, то «Дыра» кажется интересно придуманной, однако лишенной плоти и крови, какой-то безжизненной картиной. Ссылка на то, что действие происходит в недалеком будущем, за 7 дней до 2000 года, в мрачной обстановке непрекращающегося дождя, перебоев с питьевой водой, проблем с уборкой мусора, постоянных протечек в доме и вдобавок распространения некоего губительного вируса, все это мало оправдывает отсутствие в ленте Цай Минляна хоть каких-то индивидуальных характеристик героев и необходимых человеческих подробностей. Не считать же таковыми излишне афишируемые отправления физических надобностей.
Неспособность персонажей к непосредственному общению друг с другом была бы более понятна и объяснима, если бы они действительно не встречались или же избегали контактов за пределами своих квартир на разных этажах, между которыми однажды возникла дыра в поле-потолке. Но, к сожалению, многое в этом фильме остается назывным, декларативно заявленным, сразу апеллирующим к иносказанию. Как ни странно, абсолютно искусственные и нарочито поставленные музыкально-танцевальные номера, как бы иллюстрирующие призрачные фантазии героев (использованы песни в исполнении популярной китайской певицы 50-х годов Грейс Чан - ей есть специальное посвящение режиссера в финале), представляются куда более живыми, эмоциональными, волнующими, вызывающими улыбку. А по отношению к двум соседям, ставшим невольными соучастниками притчи о дыре, нет прежде всего зрительского желания проявить к ним какое-либо чувство. Оценивать же только с точки зрения критиков оригинальный, но просчитанный замысел режиссера, тоже нет особого желания. «Дыра» как будто заряжает нас равнодушием и склонностью к некоммуникабельности. Если именно это преследовал Цай Минлян...
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий