]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Пока ты со мной
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Пока ты со мной

Год:
1953
Продолжительность:
100 мин.

ФРГ. 1953. 100 минут.

Автор сценария Йохен Хут

Режиссер Харальд Браун

Оператор Хельмут Эшли

Композитор Вернер Айсбреннер

В ролях: Отто Вильгельм Фишер, Мария Шелл, Харди Крюгер, Бригитте Хорни, Пауль Бильдт, Матиас Виман.

Оценка - 7,5 (из 10).

Мелодрама.

Эта картина была в 50-е годы в нашем прокате и даже пользовалась определенной популярностью, видимо, воспринимаясь в одном ряду с неореалистическими итальянскими мелодрамами (например, «Дайте мужа Анне Дзаккео», у нас - «Утраченные грезы») или с сентиментальными историями, полными французского шарма («Полуночные любовники», у нас - «Разбитые мечты»). Кстати, и немецкое название было слегка поправлено в советском прокате как раз для придания дополнительного мелодраматизма: вместо констатирующего «Пока ты здесь» - чуть надрывное «Пока ты со мной». Казалось бы, мелочь, несущественная деталь - но как это в миг смещает зрительское восприятие в сторону очередного «жестокого романса», на сей раз - из околокиношной жизни, с которой сталкивается непридуманная реальность со своими бедами и тревогами.

Вот и в биографии 52-летнего постановщика Харальда Брауна, начинавшего свою деятельность в кино еще во времена фашизма с непритязательных музыкальных комедий («Между небом и землей», «Люби меня»), лента «Пока ты со мной» стала по-своему исповедальной. Его герой, властный и эгоистичный режиссер Франк Торнау, для которого словно ничего не существует, кроме магии кино, и даже доверие и искренность начинающей актрисы он готов использовать ради собственного фильма (пусть и впервые в своем творчестве обратился к судьбам простых людей), воспринимается в мелодраматическом контексте как коварный соблазнитель. Тем более, что и романтически-соблазняющий имидж Отто Вильгельма Фишера, немецкого «короля экрана» той поры, располагает к подобным ассоциациям. А героиня Марии Шелл видится невинным созданием, трогательной сомнамбулой в мире кинематографа, которая может пострадать от склонности к бесплодным мечтаниям и предать своего молодого мужа, действительно любящего ее.

Между прочим, тут видится перекличка, например, с фильмом «Белые ночи», вольной экранизацией Лукино Висконти повести Федора Достоевского, где вскоре тоже сыграет Шелл, а как бы на месте Фишера окажется еще более загадочный Жан Маре (кстати, именно он снимался и в «Разбитых мечтах»). Образуется некий общий типологический пласт кинолент середины 50-х годов, в которых подлинное и примечтавшееся вступает друг с другом то в явно мелодраматическое, то в драматическое и не лишенное отрезвляющей горечи противодействие.

Однако сейчас, спустя сорок с лишним лет, «Пока ты со мной» вольно или невольно прочитывается совсем иначе. Вдруг ловишь себя на странном ощущении, что этот немецкий фильм эпохи зарождения «экономического чуда» чуть ли не впрямую соотносится со многими произведениями Райнера Вернера Фассбиндера, в первую очередь с его условной «аденауэровской трилогией»: «Замужество Марии Браун»-«Лола»-«Тоска Вероники Фосс». Героиня «Пока ты со мной» словно предвосхищает появление трех фассбиндеровских женщин, пытающихся с разной степенью успеха устроить свою жизнь в послевоенной Германии. Есть тягостное прошлое - и непреодолимое желание резко порвать с ним (бросить мужа, запоздало вернувшегося с фронта живым и невредимым; выйти замуж за человека с положением в обществе и гораздо старше по возрасту; отказаться от пагубных пристрастий и во что бы то ни стало вернуться на съемочную площадку) в надежде сразу оказаться в мире осуществившихся грез. Но в той давней картине соображения морали и долга (да и природная совестливость девушки) не позволяют дебютантке уже на пороге преуспевания презреть скверную и унылую жизнь внизу, чтобы любой ценой устремившись наверх, подобно Марии Браун и Лоле. Хотя не исключено, что в итоге ее может ожидать еще более печальная участь, как и Веронику Фосс, особенно принимая во внимание буквальное совпадение их актерской профессии.

Кстати, по другой линии - «кино в кино» - при просмотре «Пока ты со мной» мгновенно выстраиваешь в уме целый ряд внешне реалистических и даже отчасти бытовых фильмов на эту тему: допустим, от «Тюрьмы» Ингмара Бергмана до «Начала» Глеба Панфилова. Интересно, не мог ли видеть Панфилов в своей студенческой молодости в Свердловске данную немецкую ленту - ведь героиня Марии Шелл вполне могла бы оказаться в иное время и в другой стране на месте персонажа Инны Чуриковой. И не объединяет ли обе картины неизбежно улавливаемый с экрана пафос (у Панфилова, разумеется, более очевидный), что настоящая жизнь и реальная судьба обычной молодой женщины, волею случая оказавшейся под светом юпитеров, не годятся ни в какое сравнение с иллюзорной и часто обманчивой, жестоко наказывающей тех, кто верит в нее, такой манящей и легко предающей «киношной действительностью». И вообще - не лучше ли не витать там, а просто оставаться здесь. Тогда и весь окружающий мир представляется прочнее и стабильнее.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
Министерство финансов РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Михаил Делягин: Санкции Запада меркнут по сравнению с внутренними «санкциями» Минфина
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Сражения за Карабах грозят стать жестокой бойней
Кукишъ «Чернь» (компакт-кассета)
Нарциссизм: что делать, если самоуважение перерастает в эгоизм
«Будет ли сейчас новая война в Донбассе, вопрошают блогеры? Нет, не будет. И Шойгу не выскажется»
QUEENtet Сергея Мазаева. Концерт при 1000 свечей, 20 января, ММДМ
Александр Кушнир прочел последнюю лекцию о Сергее Курехине
Succubus «Destiny» (переиздание на CD)
Бомж «Презумпция виновности»
«Хозяев угольных концернов не интересует ничего, кроме прибыли. Людей хоронить дешевле»
Советы по уходу за садом на подоконнике
«Агрессор и оккупант»: чем Латвия оправдывает депортацию русского старика
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.