США. 1998. 124 минуты.
Автор сценария Гэри Росс
Режиссер Гэри Росс
Оператор Джон Линдли
Главный художник Джаннин Клодиа Опперволл
Художник Дайэнн Уэйджер
Композитор Рэнди Ньюмен
В ролях: Тоби Магуайр, Риз Уизерспун, Джоан Аллен, Уильям Х.Мейси, Джеф Дэниелс, Дж.Т.Уолш, Дон Ноттс, Марли Шелтон, Джейн Качмарек, Натали Рэмси, Кевин Коннорс.
Оценка - 7,5 (из 10).
Кассовые сборы - $40,6 млн.
Фантастическая комедия.
Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечен крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе ХХ века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал «Плезантвиль», намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, врученного каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощенная сестренка Дженнифер попадают в мир этого самого «Плезантвиля» - и даже не знают, как оттуда выбраться.
Несмотря на то, что в картине «Плезантвиль» сценариста и режиссера Гэри Росса можно обнаружить очевидные сюжетные и стилистические переклички с целым рядом известных фильмов - от «Назад в будущее» до «Шоу Трумена», все равно эта работа привлекает оригинальностью и остроумием в решении одного из главных мотивов фантастики - перемещения во времени, причем из мира реального в выдуманную, призрачную, условную действительность. Сочиненный «город удовольствия», в котором вроде бы должны выполняться все желания, оказывается отнюдь не ностальгической обителью для тех, кто иллюзорно мечтает хоть на мгновение вернуться «назад в благостные 50-е». Напротив, этот неслучайно черно-белый мир (в отличие от цветного настоящего) выхолощен, очищен, стерилен и даже, хочется сказать, стерилизован - и не только в сексуальном плане, но и в ментальном, как будто подвергнут тотальной лоботомии. Возвращение из тупой реальности «мыльной оперы» и превращение во всех смыслах в полнокровного и живого человека возможно лишь в случае обретения каждым из обитателей Плезантвиля собственного желания и способности измениться. И в миг все вокруг становится «голубым и зеленым»!
Возможно, эта лента, симпатичная по настроению и, безусловно, замечательная по спецэффектам (разве не потрясающе выглядит то, как одни герои и объекты окрашиваются в разные цвета, а остальная реальность остается по-прежнему черно-белой!), покажется несколько затянутой и не лишенной некоторого морализаторского подтекста. Но в любом случае, «Плезантвиль» - один из необычных фильмов последних лет. И вполне неплохо (особенно для картины, произведенной независимой студией - кстати, в числе продюсеров был режиссер-интеллектуал Стивен Содерберг) прошел в американском прокате, собрав $40,6 млн. и оказавшись в итоге среди 50 самых кассовых лент выпуска 1998 года. Странно, что спецэффекты даже не номинировались на «Оскар», а претендентами были только художник-постановщик Джаннин Клодиа Опперволл, декоратор Джей Харт и художник по костюмам Джудианна Маковски - за впечатляющее воссоздание на экране намеренно искусственной атмосферы 50-х годов, а еще соискателем являлся композитор Рэнди Ньюмен.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий