• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → МАКАРОВ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

МАКАРОВ

«МАКАРОВ», Россия, РОЙ/ЕВРАЗИЯ (Свердловская киностудия), 1993, цв., 99 мин.

Притча, философская эксцентрическая драма.

Сценарий В. Залотухи — умный, подвижный, легкий, глубокий и очень русский. Постановщик Владимир Хотиненко предстает этаким блистательным танцором, прекрасно владеющим профессией, детально изучившим «фигуры» данного выступления и размеры площадки, на которой означенные «фигуры» необходимо «выписывать». Все так изящно, стильно «подогнано» в этом танце, что становится возможным, четко выдерживая ритм, немножко похулиганить. Пожонглировать кинематографическими словами и понятиями.

Артисты работают превосходно. Причем, все. Сергей Маковецкий который, наконец, сыграл в кино так, что можно солидаризироваться с кинообщественностью, излишне восторженно оценившей предыдущие роли актера. Замечательная Елена Майорова, у которой неудач, впрочем, не было никогда. И даже совсем уж эпизодические: Юлия Райтбурт и Сергей Фетисов...

«Макарова» не взяли на конкурс берлинского фестиваля. И это тоже хорошо. Ведь западные киносмотры ждут из России картины, подтверждающие образ нашей страны, сложившийся в сознании европейских интеллектуалов: огромные просторы, убогая жизнь, отсутствие бытового комфорта и гражданских прав, хорошие люди, достойные лучшей участи...

Слава Богу, фильм Хотиненко про другое.

Частная история о провинциальном поэте Макарове, купившем по случаю, пистолет «Макаров» — это, ведь, тоже образ духовной да, впрочем, и материальной ситуации, сложившейся нынче в Отечестве. Миллионы соплеменников готовы поверить в то, что оружие способно решить наши накопившиеся проблемы. Сотни умных людей понимающих пагубность новой веры, ничего не могут ей противопоставить...

Когда-то «Маленькая Вера» безжалостно поставила диагноз предперестроечному советскому обществу. «Макаров» наглядно продемонстрировал, чем завершилась перестройка и как выглядит общество постсоветское.

В фильме звучат: стихи И. Бродского, Н. Гумилева, Ю. Кима, А. Блока, Т. Кибирова, Б. Чичибабина, О. Мандельштама, А. Пушкина, фрагменты симфонии N8 Ф. Шуберта, песня из фильма «Весна на Заречной улице».

В ролях: Сергей Маковецкий, Елена Майорова, Ирина Метлицкая, Владимир Ильин, Сергей Паршин, Леонид Окунев, Евгений Стеблов, Виктор Смирнов, Юлия Рутберг, Иван Агафонов, Сергей Газаров, Арсений Горшаков, Татьяна Попова, Виолетта Седова.

Режиссер: Владимир Хотиненко.

Автор сценария: Валерий Залотуха.

Оператор: Евгений Гребнев.

Художник-постановщик: Валерий Лукинов.

Композитор: Александр Пантыкин.

Используемая музыка: Франц Шуберт, Борис Мокроусов.

Звукорежиссер: Сергей Сашнин.

Монтаж: Светлана Тарик.

Продюсер: Владимир Хотиненко.

Главный приз, приз за лучшую мужскую роль (В.Ильин) КФ «Киношок—93» (Анапа); Призы кинопрессы за 1993 год: «лучший фильм года», «фильм, определяющий киностиль года», «лучшему актеру» (С.Маковецкий); Приз «Золотой овен—93» лучшему актеру года (С.Маковецкий); "Серебряный витязь» в конкурсе игровых фильмов МКФ «Золотой витязь» (Тирасполь—94); Приз «Зеленое яблоко золотой листок» за 1993 год, удостоен С.Маковецкий за лучшую мужскую роль в фильмах «Макаров», «Наш американский Боря», «Ребенок к ноябрю»; Приз Киноакадемии «Ника—93» за лучший фильм, лучшую реж. работу, лучшую мужскую роль (С.Маковецкий), лучшую роль второго плана (В.Ильин); Номинация на приз «Ника» за 1993 год в категориях: «лучшая сценарная работа» (В.Залотуха), «лучшая работа звукооператора» (С.Сашнин); Премия ФИПРЕССИ, приз C.I.C.A.E. МКФ в Стамбуле—95.

Теги: Драмы | Отечественные фильмы | Свердловская киностудия

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Полезный идиот» и «день дурака» в Грузии
Андрей Паршев. О финансовых механизмах в рамках религиозных догм
© KM.RU, Алексей Белкин
«По объективным причинам»: Россиянам объяснили, почему они мрут, как мухи
Куда заведет лихорадочное переименование улиц в Казахста
Павлодар или Кызыл-Жар? Куда заведет лихорадочное переименование улиц в Казахстане
Избранное
Вы чье старичье? Кого покарал пожар в доме престарелых
Геномные изменения человеческих эмбрионов - шаг вперед
«Яма, в которую Лукашенко затягивает Россию»: доверие белорусов к русским резко снизилось
Ковер для лестницы: 5 главных правил выбора лучшего варината
Влияние витаминов на наш организм
Санаторий для Лукашенко: об активах Белоруссии на Кубани и в Крыму
В России выросло непуганое поколение «зумеров»
«Это в старых, настоящих революциях на власть претендовала контрэлита, сама создающая свою силу во внеэлитном пространстве. В сегодняшних имитациях все массовки на улицах организуются во властных кабинетах»
Рассказ от Минэнерго про бензин, или Почему Путин тянет с Посланием
«Власть пытается затыкать дыры тем, чем придется»: почему уборщица победила на выборах
История трагической гибели студентов на перевале Дятлова