• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ОСТАТОК ДНЯ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОСТАТОК ДНЯ


Постер фильма «Остаток дня».

«ОСТАТОК ДНЯ» (The Remains of the Day) США — Великобритания, 1993, 135 мин.

Эстетская историческая драма.

Чопорный дворецкий Стивенс в поместье лорда Дарлингтона словно отгораживается от самой действительности, посвятив себя без остатка беспрекословному и бездумному служению своему господину, пусть и называемому им по-современному, по-канцелярски — «наниматель».

Ничего не остается «на конец дня» — для частной жизни: ни романа с мисс Кентон, экономкой, ни сочувствия к престарелому отцу, помощнику дворецкого, со смертью которого будто издает последний вздох пришедшая в упадок эра просвещенного монархизма цивилизованной имперской политики, сохранявшихся веками аристократических ритуалов и респектабельных нравов знати. Многозначное название, которое может быть переведено даже в поэтическом стиле («Что нам осталось ото дня»), в ином смысле намекает на крах не только отдельной судьбы, но и целой эпохи. «На исходе дня», «Останки дня» — благопристойные эвфемизмы для определения сути личной и политической сдачи позиций, позорного бегства от реальности. Стивенс предает зарождающееся чувство, лорд Дарлингтон играет роль ложно стыдливого победителя, обязанного помочь поверженному на первой мировой войне противнику, а прежде величественная Британия сама оказалась в роли марионетки, заложницы своих джентльменски-примиренческих принципов, допустив на мировую арену Германию, которая жаждала реванша.

Режиссер Джеймс Айвори давно заслужил славу тонкого знатока и ценителя культуры минувших времен, чаще викторианско-эдвардианского периода Британской империи, несмотря на то, что по происхождению, образованию и месту жительства — типичный американец. Верные соратники Айвори — продюсер Исмаил Мерчант и сценаристка Рут Проуэр Джхабвала — по рождению или брачным узам имеют отношение к Индии (как к отколовшейся части прежде могущественного королевства).

Удивительнее то обстоятельство, что автор романа «Остаток дня» — Кадзуо Исигуро, сравнительно молодой японец, проявивший недюжинное знание английских обычаев, с тщанием и любовью описавший закатную пору британского высшего общества в ситуации между двумя мировыми войнами, когда исторические события неотвратимо вмешиваются в безмятежную жизнь роскошной усадьбы Дарлингтона, вроде бы удаленную от тревог и бед внешнего мира.

Айвори тоже с привычным мастерством воспроизводит, хочется сказать, красивый, утонченный и изящный «исход времен», крах последних иллюзий — частных и общественных. Но все же трудно отделаться от ощущения, что многое в его ленте на самом деле привычно и знакомо по другим работам, созданным за 25 лет. Фильм представляется эмоционально сдержанным, даже скованным, почти под стать своему невозмутимому персонажу — дворецкому Стивенсу, который хоть и запоздало разочаровывается в конце своей жизни, но все равно остается в паутине прошлого, теперь уже с тоской переживая не то, что было, а напротив, несбывшееся. Можно сказать, что «Остатку дня», номинированному на «Оскар» по восьми категориям, просто не повезло из-за конкуренции со «Списком Шиндлера». Но Айвори, как и Скорсезе с «Эпохой невинности», кажется в большей степени монотонным и однообразным, чем консервативно-старомодным.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон, Джеймс Фокс, Кристофер Рив, Питер Вон, Хью Грант, Микаэл Лонсдаль.

Режиссер Джеймс Айвори.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Исторические фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Избранное
«Конец Фильма», 15 июля, « Мумий Тролль Music bar»
Дмитрий Селиванов «Акустика»
Манекены «Прощай, оружие» (интернет-сингл)
Мара назвала типичным русским состоянием спасение друг друга до последнего
Дмитрий Хоронько «Бац!.. И уже 50», 25 февраля, «Школа современной пьесы»
Битва четырёх морей: Армейские международные игры завершились победой России
BRAMA «UNDGRND»
Вся сила в пирогах! В армии поздравили январских именинников
Mama Russia «Урок химии» (интернет-сингл)
«Оставляя раз за разом направленные против тебя демонстративные удары безнаказанными, ты создаешь впечатление своей неспособности на них отвечать»
Черный Лукич «Девочка и рысь» (переиздание с альтернативной обложкой)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.