• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПРИЗНАНИЕ (Франция-Италия)
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПРИЗНАНИЕ (Франция-Италия)

ПРИЗНАНИЕ (L'aveu) Франция — Италия, 1970, 138 мин. Политическая драма.

Фильм разрушает, развенчивает одно из наиболее устойчивых табу, укоренившихся в сознании. Речь идет о ранее политически запретной (прежде всего для нас и жителей Восточной Европы) теме подавления личности тоталитарными режимами. Когда Коста-Гаврас рассказывал о диктатурах в Греции («Дзета»), Уругвае («Осадное положение»), Чили («Пропавший без вести»), мы восторженно поддерживали его. А в ленте «Признание» режиссер обратился к автобиографическим запискам Артура Лондона, члена чехословацкого правительства и одного из обвиняемых по знаменитому «процессу Сланского» 1951 года (аналогичного тем процессам, которые были устроены в СССР в конце 30-х да и в конце 40-х годов). Можно предположить, что особый гнев у ревнителей идеологической невинности советского народа вызвало стремление постановщика расширить рамки повествования и включить в него хронику событий августа 1968 года, когда в Прагу вошли танки войск стран Варшавского договора. И сразу же Коста-Гаврас был обвинен в антикоммунизме и антисоветизме. Только в конце 80-х началась переоценка ценностей, пересмотр многих господствовавших десятилетиями догм. Стремительное демократическое обновление в странах Восточной Европы заставило изменить отношение также и к ряду событий прошлого. Поэтому снятая много лет назад картина оказалась актуальной (о чем свидетельствовала и ее запоздалая премьера в июне 1990 года в Москве).

Режиссеру удалось не только поведать о сложном, трагическом периоде сталинизма в истории Чехословакии. Он потрясающе воспроизвел механизм осуществления диктата власти, превращения даже незаурядной личности в «винтик» государственной машины, в добровольного «агнца», отдающего себя на заклание. Иезуитство диктатуры проявляется в том, как она заставляет людей доносить, в том числе на самих себя, давать «признательные показания», руководствуясь идеалами партии, народа, выполняя партийную дисциплину. Тоталитаризм держится не на одном лишь подавлении или «культе личности» — он в немалой степени обязан своей жизнеспособностью некоему «стадному чувству», желанию отдельного человека быть как все, не выделяться из толпы, даже той, что направляется к месту казни.

Коста-Гаврас не оставляет никаких иллюзий относительно заблуждений, исторических ошибок, «отклонений» партии от собственного верного курса. Главным конфликтом для режиссера в «Признании» является смертельный поединок человека и системы, вынуждающей (но исключительно «по собственному желанию») отклониться от личного «Я», раствориться с удовольствием и без остатка в вакханалии политического бесчеловечного террора, сыграть еще одну роль — раскаявшегося «козла отпущения» — в грандиозном спектакле вполне сакрального характера. Беспрекословная вера в партию и подчинение общим интересам — вот что, по мысли Коста-Гавраса, ломало в коммунистических застенках тех, кто прошел царские, буржуазные и гестаповские тюрьмы. И только чувство человеческого достоинства, уважения к самому себе, неподвластность процессу «массового оболванивания» позволяет выжить и даже вырваться в конце концов на свободу.

Строгая по манере, лишенная внешне напряженного развертывания событий, сосредоточенная на судьбе одного человека, лента «Признание» привлекает глубоким внутренним драматизмом, работой мысли. Оригинальность и художественная убедительность фильма проявляются в том, что максимально аутентичное воспроизведение эпохи, документальность материала не мешают, а наоборот, способствуют метафорическому истолкованию рассказанной истории. А актер Ив Монтан, расставшийся с левыми идеалами еще после событий в Будапеште в декабре 1956 года, сыграл одну из своих лучших и резко отличающуюся от других роль, по причине чего был срочно выведен из числа «лучших друзей СССР».

Сергей Кудрявцев

 В ролях: Ив Монтан, Симона Синьоре, Габриеле Ферцетти, Мишель Витоль, Жан Буиз.

 Режиссер Коста-Гаврас.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Избранное
«Моральный кодекс», 22 февраля, 1930 Moscow
«Вы можете определять правила на своей территории. Но вы пытаетесь вменить это правило всем. И вот это – расизм»
Алина Делисс бросила жизни вызов в своем романе о музыкальном мире «86 400 секунд счастья»
7 отличий «Вне формата» (интернет-сингл)
В «Хип-хоп Осетии» показали чудо зарождения рэпа среди войн и бандитских разборок
«Почему абсолютно все победы Красной Армии нужно было оболгать?»
КАДЫШЕВ «Ты у меня одна»
«Я другой такой страны не знаю, где президент пользовался бы таким безграничным доверием народа, несмотря на все его "обещаю переобещать", как в нашей»
«Теплая Трасса» продолжила «Сигналами» дело настоящего русского андеграунда
«Тульский гектар» спасет Россию
«Сочувствую нашим дипломатам, которых, как смертников, послали для участия в переговорах с США и с НАТО»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.