Кадр из фильма Бертрана Блие "Спасибо, жизнь".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"
«СПАСИБО, ЖИЗНЬ» (Merci la vie) Франция, 1990, 117 мин.
Трагикомедия.
Бертран Блие — насмешник и менестрель, странствующий по дорогам Франции и районам Парижа, выискивая и воспевая причуды и мании своих чудаковатых, хитроумных и вовсе не лишенных немалого человеческого обаяния соотечественников. Но он — и удивительный поэт лирического дарования, восторженно и с застенчивой нежностью относящийся почти ко всем своим персонажам. Название одной из последних картин Блие в высшей степени символично — «Спасибо, жизнь». Один из лучших современных режиссеров Европы позволил себе в этой работе полностью отдаться во власть стихии свободного киноповествования на зыбкой грани между реальностью и вымыслом, жизнью и кино. Но тенденции к смешению этих двух миров на экране прослеживалась еще в лентах «Холодная закуска», «Наша история», «Слишком красива для тебя».
Поначалу «Спасибо, жизнь» воспринимается как «женский вариант» его знаменитой язвительной притчи «Вальсирующие». Юные девушки Камиль и Жоэль, придуриваясь сами и надувая встречных, вдоволь желают познать все прелести и пороки сегодняшней жизни, не думая об опасностях, которые могут не только поджидать за ближайшим углом, но и таиться в них в виде еще неизвестной болезни. А затем ернически поданные странствия девчонок в эпоху СПИДа сопоставляются по своему типично экзистенциальному переживанию «пограничной ситуации» и состоянию сартровской «тошноты» или «чумы» Камю с периодом фашистской оккупации (кстати, времени зарождения французского экзистенциализма) в уже совершенно фарсовой, гиньольной манере. Впрочем, к этому моменту временные и причинно-следственные связи окончательно перепутываются — и выдуманная история похождений несостоявшихся невест меняется местами с тут же снимаемой (по-годаровски) «жизнью врасплох». Но в этой круговерти излюбленных мотивов картин об ангелах-шлюхах, мужчинах, теряющих мужские достоинства, обо всей дерьмовой жизни, почему-то доставляющей неизъяснимую радость, Бертран Блие впервые теряет чувство меры и виртуозность стиля.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Шарлотт Генсбур, Анук Гринбер, Жерар Депардье, Жан Карме, Анни Жирардо, Жан-Луи Трентиньян, Мишель Блан, Катрин Жакоб, Тьери Фремон.
Режиссер Бертран Блие.
Премия «СЕЗАР» в номинации «Второплановые роли» за 1991 год
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий