"Глюки" мочили девушек. Как это было

• Обычные космические парниСюжет нового клипа «Смысловых галлюцинаций» на песню «Охотники» столь же печален, сколько и наворочен. Три беззаботные девушки в лёгких детских нарядах приехали в сильно осенний лес на пикник (за какой надобностью?!). Там их уже ожидает основательный охотник в шикарной шубе (роль исполняет мрачный упитанный гений Вадим Самойлов), который закадрово расправляется с ними, превращая в дышащие загробной жизнью аналоги оленьих голов на стенах. Несмотря на несомненные отсылки к «Парфюмеру» Зюскинда и «Воспоминаниям о былой любви» «Короля и Шута», смотрится сие достаточно уместно. Ведь песня «Охотники» - о холоде человеческих отношений и о равнодушии, которое неминуемо приходит, когда иссякает и ненависть, и любовь, и сама жизнь.
Я, честно говоря, опасался, что режиссёр Олег Степченко с оператором Дмитрием Мальцевым окажутся чересчур попсовыми и похерят перспективную идею. Ведь они, как-никак, работали с Пугачёвой («Речной трамвайчик») и Дэцлом («Письмо»). Ни фига – сессия проходила неторопливо, доброжелательно и динамично. Каким-то чудом уложились за день, несмотря на то, что пришлось снимать и неуклюжий джип, и несколько планов межсезонного леса, и триллер в зловещей охотничьей избушке. Всё получалось максимум со второго дубля. Зачастую же и во время репетиций Степченко досадливо вскрикивал: «Эх. Надо было зафиксировать!»
Я подоспел как раз в тот момент, когда в довольно тесном павильоне «Центрнаучфильма» разворачивался джипарь с Вадимом Самойловым внутри. Номер – «М 622 СС». Первое же недоумение – почему не «СГ»? Ладно, будем надеяться, что в кадр номер либо не попадёт, либо будет уточнён компьютерной графикой. Самойлов держится невозмутимо – видимо, клипмейкерская практика «Агаты Кристи» не прошла-таки даром. Открывает капот и светит трём несчастным девушкам в лицо фонариком. Те жеманничают и прикалываются. Всплывает извечный вопрос постороннего наблюдателя: ну почему они ведут себя так фальшиво? Вопросы исчезают, когда прожектор гаснет, и лица девушек освещают первые проблески страха. Отныне они проявляют себя только как подлинные актрисы. И пусть сколько угодно лукавый журналист вопрошает их о модельном прошлом и о том, знакомы ли они вообще со сценарием…
Мрачная чаща. Самойлов, изредка роняя ружьё, выслеживает девушек по одной. Оживление вносят «глюки», которых поодиночке снимают в том же антураже. Первым идёт бас-гитарист Андрей Кискин, который моментально вкуривается в ситуацию и, картинно изламываясь, играет роль беззлобного понтастого стиляги. Следом снимают Бубу, с которым возятся больше всего. Степченко дюже не нравится его «пионервожатский взгляд», поэтому на переднем плане Буба сугубо вперивается в гитарный гриф, а затем его глаза прячут за ветвями деревьев. В итоге из него ваяют отменный образ рассеянного романтика. Клавишника Константина Лекомцева (философский добряк) и барабанщика Дмитрия Хабирова (благодушный тормозок) снимают без излишних траблов.
Из лесу «глюки» плавно перемещаются в готическую охотничью избушку. Здесь они зажигают в полном составе. Крайне удивляет, Лекомцев, который долго и старательно настраивает неподключенный синтезатор – наверное, как для живого выступления!! Сами «Охотники» крутятся на реверсе уже часов пять но нисколько не надоедают. Может быть, потому, что Хабиров подбавляет концертного драйва. На заднем плане намарафечивают девушек. Они откровенно мёрзнут, но держатся стойко. Одна из них изображает заапредельную печаль – другая – сатанинский смех. Нет, я пойду отсюда лучше – это невыносимо!!
Комментарии читателей Оставить комментарий