Лариса Долина и Биг-бэнд Игоря Бутмана «Carnaval of Jazz II»

Исполнитель: Лариса Долина и Биг-бэнд Игоря Бутмана
Название: «Carnaval of Jazz II»
Стиль: Джаз
Год выпуска:2009
Уже в конце 70-х годов прошлого века Лариса Долина считалась профессиональной джазовой вокалисткой. В силу элитарности музыки джаз талант певицы тогда не мог получить широкого признания, хотя и был оценен знаменитым Анатолием Кроллом, пригласившим Долину в 1981-м в свой оркестр «Современник». «Бог из ведерочка всех людей кропит талантом, а на Долину пролил все ведро», - так передает первый муж певицы Анатолий Миончинский слова Кролла.
В середине 90-х Долина и Миончинский создали джазовый ансамбль «Эскорт», но спустя короткое время певицу увлекла поп-стихия. Востребованность таких хитов, как «Льдинка» и «Маленькая», побудила Долину делать эстрадную карьеру, а джаз оставить себе в качестве отдушины или хобби.
Вернуться к корням помог известный саксофонист Игорь Бутман, с биг-бэндом которого Долина представила в 2002-м программу «Карнавал джаза». Сотрудничество получило свое продолжение – и спустя шесть лет в Санкт-Петербурге был сыгран еще один концерт из серии «Carnaval of Jazz». Выступление было записано для CD и DVD, которые в итоге были благополучно выпущены «Фирмой грамзаписи Никитин».
Двухчасовому выступлению мэтров свойственна непринужденная атмосфера. Игорь Бутман, помимо своих прямых обязанностей, безукоризненно исполняет роль галантного конферансье, изъясняющегося красивыми фразами вроде: «У любого карнавала должна быть королева, так встречайте – Королева джаза Лариса Долина». Время от времени он вворачивает удачные шутки («Александр Беренсон – труба. Сурдина тоже его»). Долина тоже проявляет недюжинное чувство юмора, чего только стоит такой пассаж: «Итак, песня «Ты моя добрая старая развалина»… Игорь Михайлович, ну что вы заволновались, я же это не про вас». Возможно, подобные скетчи призваны отвлечь питерских меломанов от суровой действительности. Ведь этот концерт Бутман и Долина давали как раз в период финансового кризиса, о чем они сами же и упоминают в начале и конце выступления.
Двухчасовой live-альбом распадается на три неравноценные (по времени) части. Первая, скорее, напоминает лекцию: Лариса Долина кратко характеризует джаз в социокультурном аспекте и рассказывает о фильмах «Афера Томаса Крауна» и «Мы из джаза», из которых позаимствованы «Windmills of Your Mind» Мишеля Леграна и уже упомянутая песня про «развалину» «You Are My Good Old Wagan».
Далее певица ненадолго перевоплощается в озорную оторву, весьма своеобразно проинтерпретировав «Georgia in my mind» и «Cabaret». Второй диск почти полностью отведен под затяжные вокальные импровизации Ларисы Долиной. Причем в гершиновской «Summertime» она настолько увлекается, что, помимо доминирующей темы, вспоминает «Вечернюю песню» Соловьева-Седого, а также «Если б я был султан» из «Кавказской пленницы». В финале этого 14-минутного упражнения артистка не чурается даже «Владимирского централа» и «Погоды в доме», причем трудно сказать, что хуже. Но в остальном вкус певице не изменяет. А оформление альбома, выпущенного в виде красочной книги, по достоинству оценит даже самый респектабельный поклонник джаза.
Денис Ступников
Комментарии читателей Оставить комментарий