]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Уилл Салден (Оркестр Гленна Миллера): «Российская публика стоит того, что бы приезжать к ней каждый год»

14:04 19.11.2010

Руководитель Оркестра Гленна Миллера Уилл Салден блестящий музыкант, пианист, еще мальчишкой влюбился в волшебную музыку Гленна Миллера и пронес эту влюбленность через всю жизнь, исполняя необыкновенные творения великого музыканта перед огромной аудиторией и сохраняя их первозданность для потомков. Он постарался воплотить в жизнь магическую формулу великого Гленна Миллера: «Каждый солист и аранжировщик музыки должен стремиться создать совершенно новый и безупречный стиль звучания, узнаваемый с первых нот». 

 

Корреспондент Music.km.ru побеседовал с музыкантом.

Km.ru: Ваша программа называется «Вечно цветущий свинг». А как Вы сами трактуете понятие «свинг» (если, конечно, абстрагироваться от энциклопедического определения)? 

Для меня свинг – это музыка для души, а не для ног, это музыка воспоминаний о прекрасном времени, это особый стиль жизни и, конечно, особая манера исполнения. В этой манере мы играем самые разные произведения – мелодии из фильмов, знаменитые хиты середины прошлого века и много-многое другое. В этом году мы выпустили новый диск, название которого повторяет название нашей программы – «Вечно цветущий свинг» –  и в нашем концерте мы сыграем множество произведений с этого диска.

Km.ru: Гленн Миллер в свое время установил в Оркестре жесткую дисциплину. Как у вас с этим дело обстоит сейчас? Признайтесь, вы практикуете воспитательные методы Мэтра?

Миллер жил 70 лет назад, в то время были другие люди и другая дисциплина. Например, одним из серьезнейших требований к музыкантам Оркестра Гленна Миллера было то, чтобы цвет носок точно повторял цвет галстука. Жестко карались также любые разговоры во время репетиций. И таких воспоминаний о необычайной авторитарности маэстро сохранилось множество. Сейчас просто невозможно требовать от музыкантов подобного, да и нет необходимости. Хотя, конечно, определенная дисциплина в коллективе есть. Если, например, нужно приехать на репетицию к 9:00, ты должен быть там к 9:00. И если ты не желаешь выполнять существующие у нас порядки, то тебе с нами не по пути.

Km.ru: В своем настоящем виде ваш Оркестр существует с 1983 года. Какие были трудности по формированию его окончательного состава?

Наш коллектив действительно был создан уже почти тридцать лет назад. И я очень горжусь, что несколько человек работают у нас с этого времени. В настоящее время у нас работает большой состав музыкантов, из которого мы отбираем около 20, которые выезжают на гастроли в ту или иную страну. Это позволяет многим нашим артистам делать перерывы, играть в нескольких коллективах, а нам – ротировать музыкантов. Так что в этом году в России в нашем Оркестре будут играть исполнители, многих из которых Вы еще не видели.

Km.ru: Известно ли вам что-нибудь о движении «стиляг», которые в 60-е годы прошлого века протестовали в СССР против запрета джаза. Как вы к ним относитесь?

Поскольку в Европе, где я живу, никогда не было особых гонений на новые течения музыки, в том числе на джаз, мне трудно это прокомментировать. Но отчасти я могу понять, чем было вызвано это неприятие вашими властями джазовой музыки. Ведь, как я уже сказал, джаз – это не просто особый стиль музыкального исполнения, это особый образ жизни, образ мышления. Думаю, что именно западного образа жизни и опасались руководители Советской России.

Km.ru: Возможно ли в современных условиях появление в джазе фигуры, равной по таланту Гленну Миллеру? Почему?

Мне кажется, что в настоящее время есть огромное количество талантливых джазовых музыкантов, например, джазовый пианист Чик Кориа и другие. Но, думаю, что эпоха личностей, людей-легенд в музыке прошла, как прошла она в кинематографе. Ведь если взять фильмы той эпохи – с Мерлин Монро, Марлен Дитрих, Гретой Гарбо – все эти актрисы были не просто звездами, они были легендами. Так и Гленн Миллер – он был человеком-легендой. И легендарной стала не только его жизнь, но и смерть – его самолет пропал над Ла Маншем во время  Второй Мировой войны и никаких сведений о нем до сих пор добыть не удалось.

Km.ru: Как вы считаете, в чем ваш совершенно неповторимый и уникальный стиль звучания? И чем он отличается от стиля самого Гленна Миллера?

Мы играем в стиле свинг. Неповторимое звучание оркестра было найдено и создано Гленном Миллером в середине XX века, и мы стараемся максимально аутентично исполнять его произведения. В составе нашего оркестра два альт-саксофона, два тенор-саксофона и кларнет, при этом кларнет исполняет ведущую партию под аккомпанемент тенор- и альт-саксофонов. И это узнаваемое с первых нот звучание оркестра Гленна Миллера невозможно перепутать ни с каким другим. Согласно легенде это звучание родилось совершенно случайно – во время концерта трубач поранил губу, и музыкант с кларнетом вынужден был подхватить его партию. Мы осваивали приемы Оркестра Миллера по сохранившимся съемкам, в том числе по фильмам «Серенада Солнечной долины» и «Жены оркестрантов».

Km.ru: Каковы ваши нынешние взаимоотношения с американским Оркестром Гленна Миллера под управлением Ларри О’Брайена?

В настоящее время существует три Оркестра Гленна Миллера – в Великобритании, США и Европе. Мы, собственно, представляем собой европейский оркестр и гастролируем только на территории Восточной и Западной Европы. С другими оркестрами мы не пересекаемся, однако я, например, хорошо знаком с творчество американского бэнда. Это отличный профессиональный коллектив, они очень успешны у себя на Родине. Однако я бы хотел отметить, что они вот уже много лет выступают с одной и той же программой, в то время как мы, например, каждый год вводим новые произведения, выпускаем новые диски. Мне кажется правильным, чтобы оркестр исполнял разные сочинения, тогда публике будет интересно приходить на концерты коллектива снова и снова.

В Km.ru:  Москве вы дадите три концерта. Это будут три абсолютно одинаковые программы или они чем-то будут отличаться?

Программы, конечно, будут одинаковые, но играть мы будем в разных залах. Поскольку билеты на первые два концерта в Доме Музыки были довольно быстро распроданы полностью, мы организовали еще один дополнительный концерт 19 ноября в концертном зале «Мир». Мы еще ни разу не выступали на этой площадке, но, надеемся, что она нам понравится.

Для России мы специально приготовили две русских песни: «Полюшко, поле» и «Эй, ухнем» (по-английски она называется Song of the Volga boatman). Мы сделаем очень необычный номер, где она будет сочетаться в контрапункте с мелодиями Гершвина. Надеюсь, что это оценит русская публика.

Km.ru: Чем вас привлекает Россия?

Путешествовать по России, конечно, очень тяжело, особенно автобусом из-за плохого качества дорог. Да и расстояния, в сравнении с Европой, очень большие. Но российская публика этого стоит. В отличие от Европы, где зрители в начале концерта ведут себя очень спокойно, и начинают проявлять эмоции ближе к концу, публика в Вашей стране уже с самых первых аккордов восторженно и живо реагирует на все, что происходит на сцене. Мы приезжаем уже третий раз и каждый приезд нас встречают аншлаги. Мы очень благодарны российской публике за это.

Беседовал Денис Ступников

  

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
В России формируется «новое цифровое дворянство»
В Госдуму внесен законопроект о круглогодичном призыве в армию
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Игорь Саруханов, 22 октября, Vegas City Hall
«"Закручивание гаек" ничего не решит, оно работает только для законопослушных граждан»
Отрезала голову девочке, отсидела в психбольнице — и на свободу «с чистой совестью»
Крупнейшая в истории: на акции протеста в Индии вышли около 250 млн.человек
«Русские на Кавказе. Мифы и реальность»
Triangle Sun, 25 декабря, «Урбан»
Вадим Степанцов исполнил цикл песен о наших бывших собратьях по соцлагерю
«Главная задача национализма как политики – обеспечение развития национального производства»
Какое оружие Турция поставляет на Украину
«Странная война» – первый шаг глобальной многоходовки
Трейлер фильма «Адам и Ева»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.