«Неприкасаемые» во МХАТе: «Ещё раз про любовь»

Атмосфера кухонного концерта была соблюдена во МХАТе безупречно. Несмотря на камерность зала и давящую тяжесть кулис психологическая дистанция между расширенным гариковым «оркестриком» и залом практически не ощущалась. Гарик выходит на сцену, садится на самый краешек высокого табурета и начинает петь «Вальс Москва». Хотя песне уже более 10-ти лет, ажиотаж вокруг неё не утихает и по сей день. В последнее время Сукачёв поёт её редко и очень манерно. Чего только стоят строки «он был, словно пьян… как мальчишка дурачился» - с паузой посередине строки и с суетливым ёрничаньем в конце. Но теперь всё серьёзно и ровно. Концерт называется «Осень, уж скоро ноябрь» и меланхолично спетый раритет как нельзя лучше отвечает сезонному депрессняку.
• Типажи Лены Филипповой и Татьяны Дорониной на удивление схожи (Фото Игоря Верещагина).Вторая песня – «Нулевой километр» (из предыдущего акустического альбома Гарика) – столь же долговязая и редкая. Маэстро посвящает её «замечательному другу, который для кого-то – Дмитрий Харатьян, а я зову его просто – Димастый!»… А потом разворачивается настоящее представление по мотивам «Поэтики». Под музыкальный фон, сильно напоминающий вступление к «неприкасаемой» версии «22 июня» Гарик читает, словно с листа: «Это было во времена, когда я жил в Тушино, вернее – на Речном вокзале, а точнее – на Войковской. Я выходил на Цветной бульвар и, приближаясь к цирку, замечал памятник Юрию Никулину в той самой машине из фильма «Кавказская пленница». Этот памятник пытаются фотографировать японцы, но у них, как обычно, ничего не получается. И в самом деле – видели ли вы хоть раз в жизни японскую фотографию? Я иду дальше и вижу другой памятник, который, судя по уродливым конструкциям, делал тот самый парень по фамилии Церетели. В руке у уродца чемоданчик, напоминающий больше детский гробик, из которого вываливается маленький скелетик. А дальше я вижу азербайджанцев с невкусными чебуреками и самсой и некрасивых дешёвых проституток…» Как вы уже понимаете, сия интродукция переходит в песню «Ночной народец».
Я подозреваю, что Гарик заранее написал рассказ к «Ночному народцу» и, наконец-то, представил его во МХАТе целиком. Потому что до этого на клубных концертах звучали лишь маленькие фрагменты. На майском концерте в «Спорт-баре» он предварял «Народец» «некрасивыми дешёвыми проститутками», а на недавнем выступлении в ЖЗЛ, говорят, было про «гробик и скелетик». И вот, наконец, это всё склеилось в цельную, хотя и горячечную, картину. Последующие «поэтические» песни представляются не менее колоритно. «Песня про наш советский ботик, который непонятно зачем потопили какие-то гады» и неподражаемый дуэт с саксофонисткой Леной Филипповой «Человек-привычка», который Гарик, оказывается, сочинил потому, что «жанр дуэта уже начал себя исчерпывать»
Лена Филиппова, несомненно, была героиней вечера. Порою она затмевала даже самого Гарика, который, кажется, был абсолютно не против. Из ряда вон выходящий наряд Лены (красное платье из плотной блестящей ткани со стилизованными крестами, словно перешитое из праздничного наряда патриарха) автоматически внушал к ней чувство благоговения. А песня из фильма «Ещё раз про любовь», спетая Леной соло, приглушила прочие впечатления от концерта. Гарик объявил, что поскольку концерт проходит во МХАТе Татьяны Дорониной, то вполне логично, что песня посвящается именно этой великой актрисе. Лучше выдумать не мог, поскольку типажи Дорониной и Филипповой удивительно схожи: обе они невероятно талантливы, целеустремлённы и феноменально красивы. Но за всем этим великолепием угадывается нездешняя тоска, невероятное одиночество и очень сложные характеры.
Я всегда считал «Ещё раз про любовь» и гариков «Праздник» фильмами-синонимами. Потому что оба они – об огромной, светлой и бесконечной любви, загнанной в безвыходную ситуацию. После этих фильмов одновременно просветляешься и лезешь на стену от боли. Вообще, на МХАТовском концерте Гарик не чурался петь «щемящих» песен. «Неприкасаемые» спели и «Курск», и «Ночной полёт», хотя очень жаль, что «Колечек» мы так и не дождались.
Конечно же был дуэт Гарика с «соратником по редким напиткам» А.Ф. Скляром и обещанный тандем с автором «Осени» – заслуженной бардессой Ириной Левинзон. Эта моложавая бойкая тётенька мигом вступила с Гариком в перепалку по поводу… «технических наук». Левинзон оказалась преподавателем этих самых наук, и ей вдруг почудилось, что Гарик нелестно отзывается об этом роде занятий. «А что Вы имеете против «технических» наук», - с игривым вызовом спросила Левинзон. «Ничего, - невозмутимо ответил Гарик. – Как я могу против них что-то иметь, когда я их в своё время изучал, но сейчас уже ничего не помню?»
Фото с официального сайта группы "Неприкасаемые".
Ссылки по теме:
Неприкасаемые: взгляд из "Курска" "Тихие" "Неприкасаемые" и задиристый Шевчук в "Б-2" Клубный концерт не клубных "Неприкасаемых"
Комментарии читателей Оставить комментарий