Пилот «ЧБ»

• «ЧБ» вторичность в квадрате
CD Land Records
«Ведь даже Эйнштейн, физический гений,
Весьма относительно все понимал»
В.С. Высоцкий
Господа журналисты, получившие новый альбом «Пилота» вместе с пресс-релизом или догадавшиеся ознакомиться с оным на официальном сайте группы, оказались в гораздо более выгодном положении. По крайней мере, их, возможно, не ошарашил первый же музыкальный трек (на альбоме он под номером 2), заставивший меня стянуть с головы наушники и недоуменно воскликнуть: «Что это? Зачем, Черт, черт тебя побери?!». (Такой вот нехороший каламбур). «Intro» можно опустить, ибо для «Пилота», всегда стремящегося к целостности восприятия всех своих альбомов, присуще постоянные «прологи» и даже «эпилоги». Исключение если мне не изменяет память, составляет лишь «Небо». А лучшее «интро» (на мой взгляд) в «Войне» - «Хана, человечки».
Итак, трек «ЧБ» заставил меня внимательно изучить вкладку в CD, но на ней не обнаружилось никакого упоминания о Викторе Цое как автора музыки! Однако здесь не может быть двух мнений – «ЧБ» это чистой воды «Песня без слов» группы «Кино», да еще и исполненная то ли голосом уставшего Бутусова, то ли с фирменной ленцой Петкуна (и то и другое уже имело место быть на «Кинопробах»). Дальше не лучше: «Сегодняшним днем», одновременно воскрешает в памяти «Дальше действовать будем мы» и «Попробуй спеть вместе со мной», все того же Цоя. «Деревенская» (которая ворвалась в сразу на 3-е место «Чартовой дюжины» в масленичную неделю и скинувшая в итоге вниз «алисовскую» «Крещение») напоминает сразу все творчество группы «Калинов Мост» и еще ряда фолк-групп. На мотив «Молитвы» могли бы легко лечь строчки стихотворения Высоцкого «Я дышал синевой…», ставшие песней «Алисы»; там и суть та же – молитва заблудшего, да погрязшего в грехах. Остальные аналогии и явные «перепевы» предлагаю самостоятельно найти слушателям.
Теперь обратимся к причинам, которые привели «Пилот» к выпуску такого альбома, а слушателя (в данном случае меня) к такому восприятию этого альбома. Оказывается, как следует из пресс-релиза: «Илья Черт и его коллеги в своей лаборатории подвергли структурному анализу артефакты, созданные столпами русского рока. И из полученных атомов рока синтезировали свои новые песни. Цель эксперимента – выйти за границы стиля и показать, что русскому року есть куда развиваться». Цель, возможно благородная, однако результат вызывает лишь ощущение вторичности. А если вспомнить избитое утверждение, что русская (российская) рок-музыка вторична, то получается, что в «ЧБ» мы услышали вторичность в квадрате!
Русский рок. Сколько копий и перьев сломано в обсуждениях о существовании и праве на существование данного понятия и музыкального термина. Не буду пытаться сломать еще одно перо в данной полемике, так как исхожу из отправной точки – понятие «русский рок» существует. Иначе, пришлось бы изъять и забыть целый пласт отечественной культуры, а вместе с ним и сонм замечательных музыкантов и (может быть в первую очередь) поэтов! Однако взгляните на это с другой стороны. Какое значение русский рок играет в мировой музыкальной культуре? Почти никакого, или же столь минимальное, что стремится к нулю.
«Вот уж действительно
Все относительно,
Все-все, все»
Исходя из всех вышеописанных размышлений, хотелось бы дать два совета:
1) Издателям альбома «ЧБ» - срочно переиздать альбом с обязательной вкладкой в него пресс-релиза, хоть немного разъясняющего нелепость ситуации.
2) Группе «Пилот» (по сей день одной из моих любимейших рок-групп) – парни, держите равнение на «голову», а не «середину» строя, у вас это выходит гораздо лучше.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Пилот "Времена года" - Рецензия на альбом
Пилот "Наше небо" - Рецензия на альбом
Илья Чёрт «Детство» - Рецензия на альбом
Комментарии читателей Оставить комментарий