]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Лусинэ Геворкян (Louna): «Я всегда общалась с изгоями»

11:58 20.12.2012
, Юлия Шершакова
Лусинэ Геворкян © РИА Новости, Владимир Астапкович
Лусинэ Геворкян © РИА Новости, Владимир Астапкович

Когда наш корреспондент шел на интервью к Лусинэ Геворкян, то сразу решил не говорить с ней о политике, протесте, революции и группах Louna и Tracktor Bowling.

Для подобных бесед еще будет много поводов, а в этот раз поводом для встречи послужили сольные концерты Лу, которые пройдут 22-го декабря в Санкт-Петербурге и 23-го – в Москве, поэтому и поговорить хотелось, прежде всего, о ее сольном творчестве и о ней самой – сильной и очень честной девушке.

KM.RU: Начну с традиционного вопроса: как вообще появилась идея проводить вот такие сольные концерты?

- В 2006 году мы с группой Tracktor Bowling начали проводить традиционные акустические концерты зимой и летом, и люди привыкли к ним. Но поскольку Tracktor Bowling находится в творческом отпуске, я решила не рушить эту традицию и заменить наши концерты вот таким событием. Просто у Louna акустическая программа пока не готова: мы хотим сделать все очень здорово, необычно, и над этим надо много работать, а у нас – тур, подготовка новой программы, и соответственно, сделать с Louna полноценный акустический концерт из-за дефицита времени мы пока не можем. Кроме того, для меня сольные концерты – это возможность играть те песни, которые я хочу; приглашать тех музыкантов, которых хочу, то есть полная творческая свобода. Что хочу, то и ворочу!

KM.RU: А чем грядущий концерт будет отличаться от того, что уже проходил в клубе China Town?

- Во-первых, тем, что некоторые песни мы сможем сыграть в полнозвуке, с барабанами и всякими техническими прибамбасами, так как в «Б2» лучше звук и сцена. Кроме того, я исполню несколько новых каверов, а также расширится состав гостей.

KM.RU: Для этого концерта ты придумала необычный для себя романтический образ, в котором предстала на афишах. Как он родился?

- Так как концерт посвящен Новому году, я решила, что сфотографироваться в белой одежде было бы позитивно. Мы сделали две фотосессии, одна из них, где я лежу на рояле… Но она не была пока обнародована, потому что фотографии получились немного странные: рояль скрипел, и я долго на нем пролежать не могла (смеется).

KM.RU: Открой секрет: откуда такое потрясающе красивое платье?

- Открою: это не платье. Это водолазка и занавеска, белая тюль, которую мы больше часа оборачивали возле меня и потом еще час пытались закрепить поясом. Я просто поняла, что хочу такой образ, но не знала, где купить огромное белое платье, да и что мне с ним потом делать? Пришлось выступить в качестве модельера и придумать наряд из занавески.

Афиша предстоящего концерта Лу в Санкт-Петербурге

KM.RU: Ты, кстати, говорила, что тебе близка мода Средневековья. А нравы, царившие в ту эпоху, тоже близки?

- Если честно, то мне нравы людей любой эпохи не близки, они меня пугают. Я думаю, что в 21 веке изменилось немногое со времен Средневековья: дай людям волю – начнут сжигать на кострах.

KM.RU: А вообще как часто ты примеряешь на себя подобные романтические наряды?

- Поскольку я любитель черепов, у меня в гардеробе полно юбочек и блузочек, платьев, туфлей с их изображениями, но мне некуда их надеть. Может быть, как раз на сольник надену что-нибудь из этого.

KM.RU: Откуда такая любовь к байкерской эстетике?

- Это не связано с байкерами. Просто череп для меня – символ рок-н-ролла: живи быстро и умри молодым. Я вообще считаю череп позитивным и приятным рисунком.

KM.RU: Напрашивается вопрос: как сама относишься к скорости?

- Боюсь. Если меня кто-нибудь когда-нибудь посадит на скоростной мотоцикл, умру сразу, еще до того, как он заведется. Я не люблю адреналин такого рода, потому что знаю, чем это все заканчивается, и мне приходилось навещать своих друзей в больницах.

KM.RU: Хочется еще немного поговорить о моде. Твой образ – яркий, мощный, но при этом лишен эпатажа. А как относишься к людям, которые красят волосы в зеленый цвет, звенят цепями, прокалывают уши в пятидесяти местах?

- К такому андеграундному разрушительному панк-стилю я отношусь хорошо. Подумываю сейчас над тем, чтобы белые перышки в своих волосах перекрасить в красный – цвет борьбы и революции, потому что пора сменить белый флаг. Если рок-исполнитель выходит на сцену о чем-то кричать, то такой образ ему поможет в этом, но когда имидж начинает превалировать над творчеством и появляются искусственные рукава, имитирующие татуировки, и разные другие вещи, которые никак не связаны с панк- и рок-эстетикой, а больше похожи на чересчур кричащую пародию, то становится смешно, а порой печально.

KM.RU: А нет такого, что чем эпатажнее выглядит музыкант, тем сложнее ему привлечь взрослого слушателя?

- Я думаю, есть. Но в чем заключается эпатаж? Если человек вышел с нарисованным поперек всего лица пацификом, то это, наоборот, привлечет внимание самых разных людей, потому что все сразу поймут: он хочет сделать заявление, он хочет донести идею. Но, конечно, часто эпатаж – способ привлечения самой молодой аудитории. Я думаю, что тем, для кого эпатаж становится единственной целью в творчестве, взрослая, вдающаяся в идею аудитория и не нужна. А вообще нормальные музыканты не пытаются рассчитать свою аудиторию, не думают о том, какие штанишки надеть для того, чтобы понравиться девочкам, а какие – чтобы мальчикам. Если думают, то… То печально… Вернее, конечно, как женщина, я думаю - что мне идет, а что нет; и конечно, я понимаю, что не стоит выходить на сцену в цветастых шортиках и в маечке с веселыми мультяшками, так как это будет противоречить творчеству группы. Но доводить имиджевый вопрос до абсурда и зацикливаться исключительно на внешнем виде ни в коем случае нельзя.

Лусинэ Геворкян

KM.RU: Давай вернемся к концерту. У тебя на сольниках выступает много молодых музыкантов. На нашу молодую музыку ты смотришь с оптимизмом? Не слишком ли много однообразия?

- На свои концерты я как раз стараюсь приглашать самобытных музыкантов с нестандартным взглядом на музыку и на творчество. Даже мне порой бывает сложно влиться в их эстетику, но я стараюсь принимать в развитии молодого рока активное участие хотя бы таким образом, приглашая их выступить перед нашей аудиторией.

KM.RU: А как обычно происходит твое знакомство с начинающими музыкантами?

- Либо на сцене, либо через мою педагогическую деятельность: я преподаю вокал.

KM.RU: На твой взгляд, музыкальное подполье еще существует?

- Конечно… После закрытия канала A-One вся тяжелая музыка была вынуждена вновь уйти в подполье, и ничего с этим, увы, не поделаешь. Хорошо, что «НАШЕ радио» обратило внимание на молодую музыку. Мы нашли точки соприкосновения, и сейчас наши отношения стали очень дружескими, так как музыка Louna интересна ребятам, и они нас поддерживают. Louna, с одной стороны, находится частично в андеграунде, а с другой - все-таки имеет возможность доносить свои идеи большой аудитории слушателей. Рок, если он честный, вообще является подпольем, потому что он - альтернатива системе. Но не может не радовать тот факт, что, наконец, развалилось ужасное Муз-ТВ. Все мы отлично понимаем, что попса живет преимущественно за счет корпоративов и продюсерской прихоти. Хотя бы один исполнитель из ротируемых на Муз-ТВ собрал крупный концертный зал в Москве или в Санкт-Петербурге?

KM.RU: Ну, Стас Михайлов собирает…

- Это другая история. Он к Муз-ТВ не относится. В США – мужик на коне в ковбойской шапке, а у нас то же самое – Стас Михайлов, то есть российский фольклор практически, коим стал шансон, и от него никуда не деться.

KM.RU: Это как-то возможно искоренить?

- Искоренять нужно не исполнителя. Ну, нравится женщине 48-ми лет слушать Стаса Михайлова, и зачем я полезу к ней со своими идеями свободы и протеста? Она меня все равно не поймет, да ей это и не нужно. Пусть слушает Михайлова. Пусть он хоть цены на билет не поднимает и помнит о том, что не все его слушатели - миллионеры. Я надеюсь, что на его концерты не ходят все же 20-летние парни и девчонки, и это уже хорошо.

- А я играл с Машей Распутиной… (к разговору присоединяется Никита Муравьев, лидер группы Lunchbox).

Афиша предстоящего концерта Лу в Москве

KM.RU: Кстати, расскажи о своей группе и о своем сотрудничестве с Лу, ведь вы записали совместную песню…

Никита Муравьев: Мы с Лу занимались вокалом. Я начал петь, никому это не нравилось, а мне очень хотелось. Стал искать педагогов, но никто не мог слепить из меня ничего дельного, а вот Лу слепила. Я был поражен ее энергетикой: мы позанимались по три часа два раза в неделю, и я теперь зарабатываю деньги, в основном, вокалом, так что Лу мне очень помогла.

KM.RU: А как долго ты этого занимался музыкой?

Никита Муравьев: Всю жизнь, с пяти лет: сначала учился в Гнесинской школе, потом – в Гнесинской академии, потом ушел оттуда и решил заниматься эстрадной музыкой.

KM.RU: Ну а у Маши Распутиной что делал?

Никита Муравьев: Играл на бас-гитаре, потому что по образованию я - контрабасист. Придя к ней в коллектив, я познакомился со всей этой поп-средой: мы играли на «Золотом граммофоне», на корпоративах… «Золотой граммофон» был самым легким заработком в моей жизни: приехали, сыграли под фанеру одну песню и уехали. Помню, нам за это дали сто долларов. Но у меня всегда было желание вырваться из этой тусовки. Теперь я уверен, что больше никогда туда не вернусь. У меня после поп-концертов всегда было такое ощущение, что меня облили дерьмом. Когда мы садились в автобус и ехали в гостиницу, я включал плеер и на полной громкости слушал что-нибудь тяжелое, чтобы очиститься. А еще один раз мы играли с Филиппом Киркоровым. Он выступал в золотом пиджаке и в золотых брюках, а кофта у него была с надписью «Rolling Stones». Филипп Бедросович тогда поворачивался к нам и делал так (начинает кривить рот и болтать языком в разные стороны) Может быть, давал нам тем самым понять, что не знает текст?

Лу: А теперь Никите придется играть вживую, да еще и большую часть моего концерта. Никита не только хороший музыкант, но еще и мой хороший друг. Я многое могу ему доверить. А так как мы еще едем с сольником в Питер и не можем сделать это всем московским составом в количестве двадцати человек, то мне надо было решить, кого взять с собой. В итоге едем я, Никита и Ириша из группы Risha. В Питере будем играть немного другую программу, но тоже при участии гостей.

KM.RU: Лу, у тебя есть все шансы стать Солисткой года в «Чартовой дюжине», причем, ты пока обходишь очень серьезных конкуренток. Не значит ли это, что наша публика истосковалась по качественному профессиональному вокалу?

- Наверное, это сейчас прозвучит странно, но я думаю, что вокал в музыке не главное. Конечно, вокалист не имеет права откровенно лажать, но все-таки все эти тембральные и прочие технические характеристики голоса публике не так важны. Слушателю важны эмоции и смысл. Если голос притворный и нечестный, пусть и хорошо поставленный, то поклонника рока вряд ли зацепит. Его зацепят идеи. Обратите внимание: в этой номинации нет ни одной солистки как таковой, а все номинантки являются голосом какой-то группы.

KM.RU: А Земфира?

- Она все равно не солистка, а скорее фронтвумен. Солистка может быть в хоре, но мы сейчас не об этом… Номинация «Солистка» оценивает не только вокальные данные, но и харизму, артистизм, а также вклад в развитие рок-музыки в стране, в целом… Группа Louna за последний год сделала определенный шаг и повлияла на сознание многих людей, как мне кажется. Люди долго ждали такой музыки, такого драйва, и тут появились мы со своими идеями и своей энергетикой. Это видно даже по реакции на наш кавер на песню «Перемен». Ждали люди, что однажды эта песня прозвучит именно так. Многие понимают, что Цой закладывал в композицию не социальный, а философский смысл и пел о переменах внутри человека, это личностная песня, но в наше время она приобрела иную окраску и могла зазвучать по-иному. И я думаю, что всем плевать, сколько у меня октав: главное – наш посыл.

KM.RU: Да, но основная борьба, тем не менее, развивается между тобой и Хелависой, именно между двумя обладательницами очень сильного голоса.

- Я очень, кстати, люблю качественный фолк и группу «Мельница» и очень хотела бы с Хелависой лично познакомиться.

Большинство исполнителей многое сделали в этом году, и мне приятно, что я сейчас нахожусь в одной номинации на премию «Чартова дюжина» с такими мэтрами российского рока. Я ни с кем не соревнуюсь. Музыка – это не борьба, и соревнование сейчас идет, скорее, между фан-клубами номинантов.

Лусинэ Геворкян

KM.RU: Ты производишь впечатление человека чувствительного, но при этом очень сильного. Это на самом деле так?

- Я, наоборот, поймала себя на мысли недавно, что мне пора пить успокоительные, особенно после того, как я оторвала в гостинице телефонную трубку… Ну да, был такой случай… Но вот что я могла поделать? Стоит передо мной тетя: у нее пергидрольные волосы, синющие тени до бровей, красные губы, и вот она стоит и орет, что я украла полотенце. Я похожа на похитителя полотенец? Я ей предложила отдать деньги за потерянное ей же полотенце, так как мы были в туре и опаздывали, но все оказалось не так просто… В этой гостинице дают три полотенца – большое, среднее и самое маленькое, так вот пропало самое маленькое, и тетя мне заявила, что я должна заплатить 300 рублей, а два оставшихся полотенца, использованных и мокрых, увезти с собой. Я смотрю на нее и понимаю: пока есть такие люди, и они несут такой бред, ничего и никогда в нашей стране не изменится, несмотря на то, что тетя пыталась действовать по закону системы во имя ее поддержания. Женщину жаль: вся ее жизнь и мысли вертятся вокруг этих полотенец! И от осознания этого (плюс температура и туровый недосып) мне стало так горько, что я схватила первое попавшееся под руку– трубку этажного телефона - и оторвала, чтобы выпустить пар… Тетя начала кричать еще сильнее и угрожать милицией… Этому телефону было лет пятнадцать… Но в итоге нас отпустил завхоз, объяснив, что этот телефон ничего не стоит и в принципе не нужен, но я все-таки оставила сумму за телефон, а про полотенца они забыли, хоть я и переспросила. В общем, я человек, может, и сильный, но нервный. Я со многим в жизни справлялась, но теперь это все вылилось в то, что моя сила начала превращаться в злобу. Я замечаю за собой это и стараюсь бороться. Будучи доброй в одном, приходится быть злой и решительной в другом.

KM.RU: Ну, наверное, нервозность – черта всех известных людей…

- Наверное, потому что очень высока степень ответственности. Я не считаю себя известным человеком, но моя телефонная книга давно разрослась до таких размеров, что не влезает ни в один телефон. Каждому человеку, который сделал для тебя что-то хорошее, ты должен ответить тем же, и самое сложное, если этому человеку ты нужен именно в тот момент, когда у тебя совсем нет времени или возможности. Чаще всего так и случается, и ты разрываешься на части, начинаешь многое упускать, выбирать между делом и близкими людьми, и, конечно, это не может не нервировать.

KM.RU: В детстве ты сильно отличалась от своих сверстников?

- Мне было сложно сравнить себя со сверстниками, потому что я мало общалась со своими одноклассниками. Я жила далеко от школы, после занятий садилась в общественный транспорт и ехала в музыкальную школу. Я там проводила времени больше, чем в обычной, а дети в музыкальной школе совсем другие. Вот и получалось, что общалась я преимущественно с такими же, как я, изгоями, которые торчали сутками в музыкалке и не имели детства. Все они сейчас заняты музыкой на профессиональном уровне, кстати. Мы постоянно участвовали в различных конкурсах, в течение нескольких лет я была одним из лучших пианистов-юниоров, и меня не интересовало ничего, кроме того, как бы сейчас выйти на сцену и показать, на что я способна.

KM.RU: То есть тебе в социальном плане повезло?

- С одной стороны, да, а с другой… Я в классической музыке провела слишком много времени. Я была зашорена, и когда открыла рок для себя, то совершила некое преступление по отношению к моему классическому воспитанию. Мои родители всегда предоставляли мне свободу, не заставляли делать ничего из того, что мне не нравится, но именно это и делало меня перед ними обязанной и заставляло чувствовать себя виноватой, когда я забила на универ и отправилась в свой первый тур. Я не могла сказать родителям, что меня ждет в будущем, потому что не знала, будет ли у меня семья, дети, стабильность и все то, чего они хотят для меня.

KM.RU: Получается, у тебя было разделение на жизнь «до рока» и «после»?

- Да, но это касалось какой-то моей внутренней ментальности. В остальном же я как общалась с изгоями, так и общаюсь. Я не могу найти контакта с топовыми личностями тусовки и скорее подойду к человеку, который будет один стоять возле барной стойки. Я редко бываю в барах, редко тусуюсь, не знаю клубов и не разбираюсь в разделении сфер влияния топовыми тусовщиками.

KM.RU: Но, тем не менее, вокруг твоих групп всегда большая тусовка.

- Да, у нас много друзей, которых мы всегда рады видеть на своих концертах, а они рады к нам приходить. Мы любим позитив, любим, когда все отдыхают и смеются, знакомятся друг с другом. Рок – это ведь свобода, друзья, веселье, а закрыться в гримерке на восемь замков и сидеть там – скучно.

KM.RU: Ну и последний вопрос. Можешь ли ты представить себя через энное количество лет в бигудях, с кастрюлей борща и геранью на подоконнике?

- Так я бываю с борщом. Дома-то готовить надо. Вместо герани у меня кактусы. Один вот недавно умер… Не полила. Глядя на три свои седых волоса, я задумываюсь о том, что будет со мной в сорок пять. Неужели буду и дальше бегать по сцене? Или остепенюсь? Хотя зачем вообще думать? Вдруг нет никакого будущего, вдруг взорвусь завтра в вагоне метро с очередным любителем навязать на себя пояса?.. Наверное, я все-таки живу настоящим. Если бы жила будущим, то у меня бы уже были дети, но я пока не могу бросить группу и музыку даже на шесть-девять месяцев. Я чувствую в себе много сил и энергии, многое могу и должна сделать, и от меня зависит слишком много людей и судеб, поэтому я живу настоящим и о будущем даже не думаю.

Фото предоставлено пресс-службой Лусинэ Геворкян

Темы: Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Персоны и события в мире музыки, Персоны и события в мире рок-музыки, Рок-музыка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.03.2015, 18:20
    Гость: Ксения

    я то же очень сильно люблю группу Louna оан очень крутая и классная я бы хотела по бывать у них на концерте

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 18.08.2014, 02:48
    Гость: Олеся

    Обожаю читать или смотреть интервью с Лу!Потому что ответы Лу - это четко поставленная речь, грамотная, умная,содержательная! очень интересный взгляд на вещи, и в большинстве случаев согласна с ней!Спасибо за то,что вы несете нам свои идеи,пищу для размышления,вдохновения))))Никогда совершенно не интересовалась жизнью известных людей и певцов,до тех пор пока не открыла для себя эту группу!и была приятно удивлена,что творчество не просто остается где-то в аудио записях,в призывах,а что они и сами по возможности не сидят на месте и организовывают какие-то социальные работы!спасибо!вы вдохновляете не сидеть на месте!)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Влажная среда «Аристократ» (интернет-сингл)
«Как мы, потомки победителей, могли это допустить?» Деятели культуры бьют тревогу из-за обязательной вакцинации
«Всем наплевать, выживешь ты или нет»: коронавирус непоправимо изменил все сферы нашей жизни
Ярик Бро «Парень в кедах» (интернет-сингл)
Lumen, 13 декабря, Base
Лидер «Конца Фильма» вспомнил «Женщину, с которой я переспал»
Куда делся грипп в эпоху коронавируса
III Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия», 24 января – 5 февраля, Гостиный двор
Копенgаgен «Феникс»
Интервью из 2015 года объясняет то, что происходит в мире сейчас?
«Будет ли сейчас новая война в Донбассе, вопрошают блогеры? Нет, не будет. И Шойгу не выскажется»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.