Apocalyptica превратили камерный концерт в блестящее рок-шоу

Пожалуй, симфо-метал стал одним из самых популярных музыкальных направлений. Не удивишь сегодняшнего меломана и живыми выступлениями рокеров и металлистов совместно с оркестрами. Rage, Kiss, Scorpions, «Ария», Тарья Турунен - перечислять можно до бесконечности. Каждый раз такие шоу воспринимают по-особенному, все-таки оркестровые аранжировки придают произведениям особенный шарм.
Но никто не смотрится на сцене рядом с симфоническим оркестром более гармонично, чем финские метал-виолончелисты Apocalyptica, что они и доказали в минувшую субботу на московском шоу в зале «Крокус Сити Холл».
Apocalyptica
Apocalyptica в России частые гости, но на сей раз они привезли с собой известный финский камерный оркестр Avanti! По этому случаю Crocus City Hall был сделан полностью сидячим и, о чудо для такой площадки, заполненным на две трети точно. Больше всего людей оказалось на балконе, что, по всей видимости, было обусловлено суровыми ценами на билеты. В партере же можно было увидеть пустующими целые ряды. Но именно в партер пришли те поклонники группы, которые ни за что на свете не окажутся в клубе напротив сцены, предпочтя уютные VIP-места. Хотя, забегая вперед, стоит отметить, что Apocalyptica раскачала зал настолько, что партер в итоге стал стоячим.
Apocalyptica
Полностью подчиняясь академизму шоу, концерт был разделен на две части с 20-минутным антрактом. Первое отделение было более спокойным и уравновешенным и если оторваться от действа, которое устроили три виолончелиста, то вполне можно было задремать, просыпаясь лишь на немногочисленных репликах Эйкки Топпинена. Собственно, «обитатели» партера именно этим и занимались — подремывали в уютных креслах. Уже в антракте можно было услышать комментарии типа «да я что-то заснула, только к антракту проснулась».
Apocalyptica
Что ж, эти сонные тетери явно пропустили очень многое. Ведь за сценическим поведением троицы виолончелистов Эйкки, Пааво и Перту наблюдать одно удовольствие. Какой бы большой не была сцена клуба, всегда казалось, что музыкантам не хватает размаха, а тут его было предостаточно. А потому виолончели летали в воздухе, Эййки и Перту самозабвенно устраивали «вертолет» своими шевелюрами, да и Пааво не отставал от своих коллег. На задорных треках музыканты даже пытались вовлечь в действо артистов оркестра, как бы показывая, что это полноценные участники шоу, а не просто аккомпанирующий состав.
Apocalyptica
Отдельно стоит отметить работу художника по свету, который умудрился создать особенную атмосферу, расставляя акценты на сцене так, что получался самый настоящий световой спектакль. Надо сказать, смотрелось это впечатляюще.
Apocalyptica
Казалось, после антракта, все продолжится в том же «классическом» стиле. Тем более, что вторая часть концерта началась с очень спокойного, почти акустического трека «Lullaby» в исполнении Перту. Но это впечатление оказалось обманчивым, уже на «Bettersweet» Перту вошел в кураж, подначивая Эйкки на сценическую вакханалию, а на «Creation Of Notes» он уже оказался с обнаженным торсом и обратился к зрителям, призвав тех встать с сидячих мест. Казалось, фанаты только этого сигнала и ждали.
Apocalyptica
Еще во время первого отделения в партере можно было заметить отдельных девушек, которые предпочли отплясывать в проходе, вскидывая «козу». Ну а во втором отделении шоу этим занималось уже половина партера. Увы, любителям посидеть в креслах, если они, конечно, хотели видеть происходящее на сцене, пришлось встать вместе со всеми.
Apocalyptica
Однако, на выходе из «Крокуса» недовольных концертом найти было сложно. Все зрители отмечали великолепный звук, уникальный свет и, разумеется, драйв и самоотдачу музыкантов на сцене, которые подарили такой замечательный вечер.
Фото: Наталья Ступникова
Комментарии читателей Оставить комментарий