Майк Террана раскрыл главную военную тайну русских
Конечно, столичная публика весьма избалована выступлениями музыкантов-виртуозов мирового уровня, играющих во всех стилях и направлениях. И игру того же Терраны гораздо интереснее слушать в сопровождении полноценного симфонического оркестра, чем под компьютерную минусовку. Однако, те, кто уже побывал на подобных программах Майка раньше, знали, что самое ценное и интересное – это возможность запросто пообщаться с артистом, чьи коммуникабельность и чувство юмора славятся не меньше его виртуозной игры.
Впрочем, поначалу Майк казался отнюдь не расположенным к общению. Устроившись за установкой, маэстро без лишних слов приступил к делу. После исполнения первого номера (концерт Баха), одна из тарелок беспомощно «поникла головой». Террана, вернув ее в первоначальное положение, погрозил ей пальцем – мол, стоять-бояться! После второй вещи («Севильский цирюльник»), Майк нырнул куда-то вниз и бросился яростно подкручивать педаль.
«Да че там крутить-то! Установка все равно не звучит!» - тут же отыскались в зале «знатоки» предмета. Не обращая внимания на выкрики на незнакомом языке, Майк вернулся в исходное положение, и принялся лупить по барабанам с утроенной энергией. «Разнесет на фиг!» - посочувствовали мы ударной установке. Еще через два номера все манипуляции с тарелкой и педалью пришлось повторить.
Наконец, вдоволь наизмывавшись над несчастной установкой, Майк взял в руки микрофон и вышел к краю сцены пообщаться с публикой. Тут-то и выяснилась причина всех технических неурядиц: «Когда я летел сюда из Лос-Анджелеса, в Риме какой-то чувак, который должен был заниматься перегрузкой моего багажа, он должно быть вместо этого кушал пиццу и попивал кофеек… А в результате я – здесь, а мой багаж – в Риме!»
Что ж, наверное, каждый из нас так или иначе сталкивался в ненавязчивым сервисом авиакомпаний. Но неунывающий Террана умудрился превратить досадный инцидент с потерянным багажом в главную тему вечера, возвращаясь к ней при ответе практически на любой вопрос. К концу выступления зал, уже только при одном упоминании слова luggage, нет, не смеялся, ибо столько смеяться невозможно – он просто стонал.
Вот у Майка спрашивают, какие педали он использует. Он называет модель, говорит, что те, на которых ему пришлось играть сегодня – они, в принципе, хорошие, просто не сбалансированные. «Это все потому», - добавляет он, - «что мои старые добрые педали лежат где-то в потерянном багаже, потому что кое-кто так и не смог оторваться от своей пиццы…»
Вот он замечает парочку, решившую уйти пораньше и тихонько пробирающуюся к выходу. «А, вы уже уходите? Ну что ж, приятного вечера! Может, заедете в Шереметьево, поищете мой багаж?» И уже жалобно, в закрывшуюся дверь: «Он, знаете, такой, коричневый…» Зал вовсю веселится.
Вот маленькая девочка интересуется у Майка насчет его любимого блюда. «Паста», - ответствует маэстро. – «Паста и песто. Ты мне приготовишь пасту, ведь мы же друзья, правда?» Ребенок в растерянности замер в кресле… «И вообще, раз мы друзья – ты ведь найдешь мой багаж?» - вновь сворачивает на «главную тему вечера» Террана. Детеныш в ужасе от открывающихся перспектив отрицательно мотает головой и от дружбы с «дядей Майком» отказывается.
Вопросы задаются самые разные. Например, о том, как он относится к музыкальным школам, к тому, чему и как там учат. «У всех этих музыкальных школ мало чего общего с рок-н-роллом», - следует ответ. - «Рок-н-ролл – это когда твоя группа играет с полной отдачей в течение 90 минут перед аудиторией из двух злобных зрителей. А музыкальные школы – их задача потратить те деньги, что ты им отнесешь…». Террана рассказывает о том, что он всему научился сам.
Удивительно, но следующий вопрос следует от длинноногой особи женского пола: «Ой, а кто был вашим первым учителем на барабанах?» Девица как будто не слышала подробного ответа на предыдущий вопрос. За такое следует немедленный троллинг со стороны Терраны: «Мой первый учитель на барабанах? Я. Я –самоучка. Хочешь знать кто был моим первым сексуальным партнером?» - девица недоуменно переминается с ноги на ногу… Террана продолжает: «Тоже я. Как сейчас помню: мне было 37 лет, и я был очень, очень напуган…» Террана переходит на трагический шепот: «Потому что я был совсем один…» Зал стонет от смеха.
Иногда задаваемые вопросы ставят великого барабанщика в тупик. Так, один из зрителей требует узнать у Терраны, кто победил фашистов. Майк никак не может взять в толк, чего от него хотят… Когда, наконец, доходит: «Ну, конечно, русские побили нацистов, какие могут быть разговоры!» Зал взрывается аплодисментами. А Майк ударяется в воспоминания: «Когда я был маленьким, учился в школе – это были времена «холодной войны». И нас всегда предупреждали: «Бойтесь русских, ибо они обладают суперсилой! Они пьют водку и едят сметану! Но самое страшное у русских знаете что?» - округлив глаза, открывает Террана «военную тайну». – «То что их туалетная бумага – НЕ ГЛАДКАЯ!!!!». «Право слово», - продолжает великий барабанщик, - «я никак не мог взять в толк, что такого страшного в этой туалетной бумаге? Потому что, на мой взгляд, если тебе нужно, чтоб твоя задница была чистой – ты будешь готов воспользоваться чем угодно!» Террана обводит торжествующим взглядом корчащихся от смеха слушателей. Московский тур-менеджер Терраны Стас Дроздов, взваливший на себя еще и обязанности переводчика, беспомощно разводит руками: «Народ, я не буду это переводить – в зале дети!».
Детей в зале действительно хватает. Вот маленький мальчик Тим, подталкиваемый мамой, выходит на сцену попросить автограф. Получает не только заветную закорючку на фотокарточке, но и пару барабанных палочек из рук самого маэстро. Взамен Майк становится обладателем альбома абстрактной живописи. Как ни странно, первая же открывшаяся картинка изображает каких-то трех страшенных Буратин. Реакция Терраны молниеносна: «А! Это, должно быть, группа Rage! Вот этот вот крайний – не иначе Пиви…» Что ж, наш портал никогда не скрывал своего нежного отношения как к группе Rage в целом, так и к отдельным ее участникам, но, признаем, у Майка получилось очень смешно, хотя и не без злобинки. Все знают, что Террана расстался с Пиви и Смольским отнюдь не по-дружески. Впрочем, вспоминая свое сотрудничество с Rage, он до сих пор признает, что первые три года было очень здорово и весело. В память о своем участии в этой группе маэстро исполнил сольный номер, длящийся «4 минуты и 6 секунд».
Ну, а самым комфортным сотрудничеством Майк считает свои совместные выступления с Тарьей Турунен, которые длятся уже восьмой год. Упомянул он и их совместную классическую программу The Beauty and The Beat. «I am The Beat» – поясняет на всякий случай Террана, многие годы присваивавший себе титул «сексуальнейшего барабанщика планеты». Именно участием в этой программе объясняет Майк свой переход с двух «бочек» на одну. Якобы, то и дело возникали проблемы с нехваткой каналов на звукорежиссерском пульте, и одной из бочек вечно доставался микрофон, помнящий еще времена Джимми Хендрикса…
И вновь в зале звучит музыка. Глядя на то, что выделывает Майк с установкой, теряешься в сравнениях – то ли это следует назвать музыкальной эквилибристикой, то ли ювелирным искусством. Но Терране этого мало. И, не покидая барабанов, он демонстрирует поклонникам свои вокальные данные: в одной руке микрофон, во второй – по-прежнему барабанная палочка. Звучит попурри из песен Фрэнка Синатры.
И вновь общение со зрителями. Говоря о нынешнем состоянии индустрии, он обращается к волнующей всех музыкантов теме интернет-воровства: «В последнее время весь этот бизнес поставлен с ног на голову. Люди больше не покупают записи, они просто воруют их в интернете. Ты знаешь название произведения, вводишь имя автора и просто получаешь то, что тебе нужно. Но если ты придешь в Макдональдс и попытаешься утащить какой-нибудь гамбургер – тебя же остановят. Но с музыкальным воровством в интернете – почему-то никто не видит в этом ничего плохого…»
Как бы демонстрируя ему, что любители дармовщины имеют место быть не только в интернете, все та же самая девица, что интересовалась у Майка его «первым учителем», начинает клянчить у маэстро палочки. «Для папы». Палочки можно купить прямо возле сцены, 700 рублей – цена отнюдь не заоблачная. Но это сладкое слово «халява»… Маэстро, смерив девицу понимающим взглядом, интересуется возрастом отца и протягивает палочки. Радостно зажав в ручонках выцыганенный трофей, девица гордо вышагивает на свое место. Публика же тем временем гадает, зачем данной особе понадобились палочки. Надеемся, что найдется добрая душа, которая объяснит этой девушке и ее «папе», что СУШИ ТАКИМИ ПАЛОЧКАМИ НЕ ЕДЯТ!
Впрочем, настоящим любителям музыки и , особенно, той «паре сумасшедших парней, что собираются стать настоящими рок-звездами» Террана дарит особый подарок. Из зала приходит просьба показать упражнения на координацию. Майк любезно соглашается. Все начинается с простых движений, выполняемых на два счета. В течение нескольких минут счет возрастает до семи, а пара простых движений эволюционирует в очередной акробатический этюд, за исполнением которого публика следит затаив дыхание…
Так, за шутками и прибаутками незаметно пролетает почти три часа. Наконец, Майк, тепло попрощавшись с публикой, объявляет заключительный номер. Бодро отстучав «Турецкий марш» Моцарта, артист покидает зал. Впрочем, разлука в этот раз будет весьма недолгой – ведь уже в конце мая Тарья и Майк вновь посетят Москву со своим шоу «The Beauty and the Beat». Но это будет уже совсем другая история…
Фото: Наталья Ступникова
Комментарии читателей Оставить комментарий