Дельфин «Андрей»
Фрагмент обложки диска. Предоставлено издателем
Андрей Лысиков, как подлинный авангардист, является сторонником анонимности в искусстве. Даже названия своим песням он, на первый взгляд, дает от балды — да и те норовит пропечатать в сопроводительной информации к альбому как можно мельче и незаметнее.
С именами у него тоже, как-то не складывается. Далеко ходить не надо: ведь он сам изначально выступает под псевдонимом, трактовки которого разнятся от насмешливых (согласно преданию, некий мент сказал Андрею, танцующему брейк на Арбате: «Уходи, а не то погибнешь, как дельфин») до пафосных (песня со строчкой «он последний дельфин»).
Человеческие имена если и встречаются в поэзии Дельфина, то редко и в достаточно причудливом контексте. Героиня песни «Ольга» обрисована достаточно неприглядной особой. Именем Анна в песне «Игрушки» исполнитель и впрямь играет, ибо его эффектное звучание становится важнее смысла. А в знаменитом цикле «Вера» - «Надежда» - «Любовь» речь идет не столько об именах, сколько о персонифицированных качествах.
И вдруг выходит альбом Дельфина, демонстративно названный «Андрей». Это, конечно же, неспроста. В отличие от холодных, отстраненных и полуабстрактных предыдущих релизов, пластинка получилась предельно личностной. Например, душераздирающая песня «[]» посвящена болезни жены музыканта, а в тексте, помимо имени Андрей, упоминается также их общая дочь Ева.
Дельфин как бы заново собирает себя из кусочков в единое целое. Работа трудная, неблагодарная и, по мысли автора, заведомо обреченная на провал. Ведь прошлое тяжело, сумрачно и невыносимо, будущее походит на хищного зверя, готовящегося к броску, а настоящее сплошь окрашено в депрессивные цвета, как железная радуга, сверкающая в песне «Искра» всеми оттенками серого. Вера по-прежнему мертва, а вместо надежды — беззащитная рыжая сука по имени Надя (вновь конкретное имя, но в каком контексте!), чей «ужин — снег» и чьи «щенки на дне канала».
Невзирая на столь безрадостные пейзажи, Дельфин под минималистский музыкальный аккомпанемент спешит не просто выговориться, но и признаться в любви и верности к тем, кто рядом. Он открывает для себя важнейшую истину, что только то страдание, которое ты разделил со своими близкими, очищает душу и помогает избавиться от житейских мелочей — даже если они кажутся грандиозными, словно космические открытия. Только через боль можно одухотворить жизнь и и «научиться снежинкам давать имена». Альбом «Андрей» - о мучительном обретении утраченных корней и врастании в родную почву.
Комментарии читателей Оставить комментарий