Операция Пластилин «Маяк»
Обложка диска. Предоставлено издателем
«Дети, будьте, как маяк. Всем, кто ночью плыть не могут, освещай огнем народу». Эти строчки «фразовержца» Владимира Маяковского помнит с раннего детства каждый, кому родители читали правильные книжки. Иногда зерна подают на благодатную почву. Вот и тамбовская группа «Операция Пластилин» по-своему переосмыслила строки знаменитого футуриста («Маяк не выбирает, кому светить, а просто рушит тьму»). А обложка альбома «Маяк» к тому же явно отсылает к обложке работы Бориса Покровского к тому самому стихотворению Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк».
Обложка «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
(Худ. Б. Покровский)
Не секрет, что лучшие образцы советского искусства имели много общего с учением Христа. «Операция Пластилин» тоже делает на этом упор. В их альбоме аллюзии на Маяковского соседствуют с прямыми цитатами из евангельского «Послания к Колосянам» апостола Павла: «Более всего облекитесь в любовь» (песня «Безусловная любовь»). Главными достоинствами человека лидер «Операции Пластилина» Анатолий Царев считает способность нести свет и дарить бескорыстную любовь всем, невзирая на лица. Даже традиционный панковский символ качелей (см., например, «Прыг-скок» Егора Летова) трактуется у него в сугубо христианском ключе: «Мимо неба не пролетишь, бояться не нужно» (композиция «Я на качелях»). Как тут не вспомнить слова апостола Иоанна «боящийся несовершенен в любви».
Есть у «Операции Пластилин» и собственная модель Царствия Небесного. В мелодекламации «Гиганты (сказка для дочери)» Царев описывает рай в панковско-меломанских тонах: в виде гигантского черно белого проигрывателя с пластинкой-радугой и коробкой, набитой лучшими детскими снами. Дотянуться до этой земли обетованной можно лишь, вставь вровень с гигантами духа, которым не ведом страх собственной высоты. Описано не только красочно, но стройно и убедительно, так что не поспоришь, при всем желании!
Все бы ничего, но в музыкальном плане участники коллектива далеко не так самобытны, как в своих текстах. Так сочетание тяжелых гитар и скрипки в песне «Маяк» навевает на мысли о «Короле и Шуте», «Фестиваль пакетов» больше бы подошел раннему «Люмену», а «Государство» могла бы быть лучшей композицией на альбоме... если бы так сильно не напоминало творчество группы «Элизиум» времен сингла «Дети-мишени, дети-убийцы» и альбома «13». Безусловно, пластилин принимает форму того, кто рядом, но в вечности остаются творения из более стойких материалов.
Комментарии читателей Оставить комментарий