Десять самых скандальных обложек российских музыкальных альбомов
Девяностые годы и самое начало «нулевых» многие вспоминают, как страшный сон. Резон в этом, безусловно, есть, но в культурном плане были в эту эпоху и позитивные моменты. 90-е по праву считаются временами расцвета клипмейкерского искусства и дизайна рок-пластинок. С одной стороны, над ними работали действительно толковые художники, любящие и знающие свое дело. С другой — не было цензуры как таковой, поэтому музыканты, в принципе, могли себе позволить любые капризы. Иногда такие обложки вызывали недоумение, а иногда — скандал.
1. Алиса «Солнцеворот». Константин Кинчев считает эту обложку самой удачной из всей дискографии своей группы. В основу легла вышивка Е. Маньшавиной, а прообразом послужила антикварная застежка. Кинчев предложил дизайнеру Василию Гаврилову использовать в качестве основного элемента оформления левостороннюю свастику, но чуть раньше художник уже делал нечто подобное на обложке диска «Улетай» «Калинова моста». В итоге было решено сделать асимметричную композицию, перетекающую на заднюю сторону издания, и вставить в логотип группы свастику вместо буквы «и».
Протестуя против такого решения, «Наше радио», поначалу информационно поддержавшее релиз, отказалось ставить песни с «Солнцеворота» в эфир. Кинчев предложил наклеить на внешнюю сторону издания стикер с цитатой из «Тоталитарного рэпа» «Я — антифашист», однако радийщиков это тоже не устроило. Позже лидер «Алисы» не раз объяснял в интервью, что левосторонняя свастика — это символ Творца и снискания благодати Святого Духа.
2. Коррозия металла «1.966». Всевозможные стилизации под свастику любит использовать в дизайне своих пластинок и «Коррозия металла». Объясняет это основатель группы Сергей троицкий тем, что мы победили Гитлера, поэтому вольны делать с его символикой все, что нам заблагорассудится. К тому же можно всегда сослаться на то, что на обложке изображена не свастика, а схематический знак, отсылающий к псевдониму Троицкого — Паук.
3. ГУЛАГ «Время убивать». На политических символах решила сыграть и московская панк-группа ГУЛАГ. Еще 10 лет назад они были ярчайшими представителями музыкальной субкультуры, сформировавшейся вокруг лимоновской НБП. ВИА имени Лаврентия Павловича Берии — такой почетный титул присвоил себе этот эпатажный коллектив в свое время. Недаром на обложке их альбома «Время убивать» размещен портрет Берии.
4. Последние Танки в Париже «Обычный день». Полагаем, что обложка сингла питерской группы «ПТВП» в особых комментариях не нуждается...
5. НОМ «EURO». Секс и власть — пожалуй, две самые сокрушительные силы, которые движут миром. Эту прописную истину виртуозно обыграла группа «НОМ». Каждая песня альбома «EURO» - карикатура, на какую-нибудь цивилизованную страну. А в качестве бонуса к подарочному изданию альбома приложено панно «Похищение Европы» с девушкой, взгромоздившейся в провоцириующей позе на корову.
6. Телевизор «Путь к успеху». В схожем направлении с «НОМом» наверняка мыслил и Михаил Борзыкин из группы «Телевизор», когда писал: «Путь к успеху — это теплая трещина, чтобы быть сверху, надо быть женщиной». На задней стороне обложки «Путь у успеху» приведена точная иллюстрация к этому тезису.Но мы вам ее, по понятным причинам, показывать лучше не будем, ограничившись лицевой стороной.
7. Гражданская Оборона «Хорошо». Изображение женского влагалища хотел разместить Егор Летов еще в 1987-м на обложке альбома «Хорошо!!». В 90-е годы на CD-издании неприличные картинки решили спрятать в буклет, а на обложке появилась предостерегающая надпись.
8. Сектор Газа «Ядрена вошь». А вот Юрий Хой мелочиться не стал. Так на обложке одного из альбомов его «Сектора Газа» появилось изображение лобковой вши крупным планом. «Ядрена вошь» по праву считается одним из самых «неприличных» дисков группы, поскольку здесь поднимаются проблемы зоофилии, импотенции, метеоризма и рваных носков.
9. Рикошет «Не снимать! Черные очки». Знакомьтесь, Александр «Рикошет» Аксенов — панк, самурай, специалист по высококачественному рэпу и галантный кавалер. Скоропостижно скончался 22 марта 2007 года. Обложка его альбома 2001 года — высший пилотаж. Ведь здесь обыгрывается сразу три смысла выражены «не снимать»: не снимать по жизни черных очков, не фотографировать и не делать обнаженной прелестнице непристойных предложений.
10. Чиж «Гайдном буду». Забавно, но обложка ко второму сольнику Сергея «Чижа» Чигракова почти один в один «снимает» дизайн альбома Рикошета. Кризис идей? Возможно. Ведь после этого диска 2001-го Чиж больше не выпускал номерных альбомов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Иди кури и слушай голубую эстраду, там у них всё красиво и в блёстках.
Не интересно.
А мне понравилась обложка под номером 6. Красивые телки, особенно, которая слева. Не понял только, в чем скандальность этой-то обложки?
Между прочим, до войны девушки с веслом в парках культуры были даже без трусиков. А вот после войны, после укрепления семинарско-советского сталинского морализма, их одели даже в лифчики.
Когда сказать нечего, а хочется, показывают голую ж... Ну или что-то вроде того. Вошек там разных. Чужие портреты навешивают.
Тьфу!