Игги Поп устроил фирменные безумные танцы на концерте в Москве
Сам того не ведая, этот человек полвека назад придумал то, что десять лет позже назовут панк-роком. Да что панк-рок, каждый третий вокалист любой уважающей себя рок-группы что-нибудь из повадок Игги да взял. И дело тут не в музыкальной составляющей (протопанк The Stooges был ярким, но достаточно однообразным), а в том, как он ведёт себя на сцене: ни единой секунды в спокойствии, постоянный контакт с залом, до недавнего времени – прыжки в толпу – всё это характеристики идеального фронтмена, и Игги Поп это всё исполнял ещё в далёких 1960-х. На дворе потихоньку выходит на финишную прямую год 2017-й, а Игги Поп всё ещё в строю, и активно гастролирует, и вот снова приехал в Москву.
Сложно сказать, что концерту предшествовал какой-то ажиотаж, но, тем не менее, ближе к заявленному времени начала перед клубом «Stadium Live» выстроилась внушительная очередь на вход. В итоге – предсказуемых аншлаг и предвкушение праздника, с лёгким, правда, ароматом (местами) выпитых хмельных напитков.
Для тех, кто не до конца разогрелся, перед выступлением Игги было запланировано выступление открывающего коллектива. На этот раз в качестве разогрева выступила группа «Продавцы-консультанты». Ребята честно сказали, что они «отыграют полчаса и с*****ся [уйдут]», но сильно в плюс им такая честность не сыграла. Не сказать, что выступление было плохим, нет. Оно было, скорее, неуместным. Такое выступление отлично подошло бы сборному панк-концерту в каком-нибудь полуподпольном клубе, но уж точно не перед тысячами зрителей и перед Игги Попом. Оправдать команду может лишь то, что низкий уровень текстов песен компенсировалось довольно качественной инструментальной составляющей, которая, к счастью, составила две третьих всего выступления «Продавцов». Тут надо отдать группе должное – музыка, что называется, «качает».
Что же до главного героя, то его пришлось подождать порядка сорока минут – на это время публике была предложена фонограмма концерта Джеймса Брауна. но затянувшееся ожидание было сполна компенсировано уже на первой же песне – Игги начал сразу с одного из главных хитов, «I Wanna Be Your Dog». И на первой же песне спустился в зал. Не совсем в толпу, но по технической зоне прогулялся от души.
В дальнейшем Игги не раз так ходил в толпу, и каждый раз это вызывало невероятный восторг у толпы, которую перед концертом, зачем-то, поделили на две части – фан-зону и обычный танцпартер. Традиционная мера для стадионных концертов выглядела несколько инородной в, пусть и большом, очень большом, но всё-таки клубе. С другой стороны, нельзя не сказать, что такое разделение толпы положительно сказалось на её, толпы, сдерживании – только представьте, какой бардак, столпотворение и негатив царил бы, будь партер единой толпой. А так – и народу можно спокойно устроить слэм (что делалось не раз), и без давки обошлось.
А выплёскивать эмоции было на чём. Игги не стал изобретать велосипед, а построил своё выступление на хитах The Stooges, несколько разбавленными главными сольными хитами. Хотите «Search and Destroy»? Пожалуйста. «The Passenger»? Он третий с начала. «Gimme Danger»? Сразу перед ним. Полтора часа отборного протопанка, каким он должен быть – громким, прямым и жёстким. Игги Поп, традиционно обнажённый по пояс, ни на секунду не останавливался на одном месте. Все эти его фирменные прыжки, безумные танцы – всё это генерило какую-то совершенно особенную энергетику, передававшуюся в зал и возвращавшуюся через активность публики обратно артисту.
Из всего выступления Игги четверть пришлась на бисовую часть, и вот тут начались сюрпризы, которыми так ценны выступления. Сначала Игги получил в подарок огромный букет розовых роз, с которым он явно не знал, что делать (ибо держал в высшей мере неуклюже – как будто, никто никогда до этого ему цветов не дарил), а позже произошло самое прекрасное – на сцену подняли девушку, с которой Игги провёл и пропел остаток песни «Loose». Та не верила своему счастью и не хотела отпускать артиста всё то время, что была на сцене, и даже не раз обнимала и целовала. Сам Игги – это было видно – был тронут и, отчасти, растерян – ведь он такой бунтарь-безумец, а как быть безумцем, когда тебя держит и не отпускает красивая молодая девушка? Остаётся сидеть и улыбаться.
Под конец артист ещё раз прошёлся по технической зоне – надо отметить, что, как бы не шёл Игги «в народ», определённую дистанцию он постоянно соблюдал. Рук не жал, с публикой не братался. А от навязчивых фанатов музыканта отгораживала суровая охрана. Это было оправданно, так как один из зрителей, уже весьма согретый, не раз пытался прорваться к Игги, один раз на сцены и два раза в техническую зону. Такому упорству остаётся лишь поаплодировать: каждое новое фиаско не останавливало героя и он заново стремился к своей цели.
Справивший в этом году семидесятилетие Игги Поп то ли не стареет, то ли, действительно, получает силы от эмоций зала. Иначе как объяснить ту бешеную энергетику, с которой проходят его концерты. А главное, его музыка и спустя полвека, будучи достаточно простой, осталась свежей и современной. Остаётся пожелать дедушке Игги железного здоровья и побольше сил, чтобы радовать своими фирменными концертами публику, в том числе, хочется надеяться, российскую, ещё много-много лет.
Фото: Евгений Стукалин
Комментарии читателей Оставить комментарий
Похоже сейчас тут все любители баскова с киркоровым отписались.
Такой импорт способствует моральному и умственному улучшению нации? Ясно, что нет, поэтому назовите имена тех, кто разлагает этим импортом умы молодёжи.
По моему, Игги Поп как мумия пошустрее вашего Кобзона.
ЗАЧЕМ нам эта скукоженная мерзость?!У нас и так в жизни гадостей хватает.
Мумия возвращается.