Группа «НОМ» продемонстрировала четыре вида любви

Виновник торжества, отметивший свой праздник неделей раньше, вышел на сцену в сверкающей золотом бумажной короне и скромно заметил, что концерт посвящен разным знаменательным датам, а также периоду летних отпусков. Благодаря последним москвичи имели счастье лицезреть солиста Женевской оперы Александра Ливера, наведавшегося в России во время каникул в театре. Получив возможность немного абстрагироваться от серьезных классических произведений, он затянул дразнилку «Свинух».
Как заметил Андрей Кагадеев, Ливер — не только певец, но и клавишник. Так что для исполнения «Королевы гадины» он встал за синтезатор, а бразды правления в свои руки взяли три милые девушки — участницы нынешнего состава «НОМа». Их усилиями песня стала изрядно напоминать творчество группы PepSee. Шоумен же Федул Жадный перевоплотился на «Королеве» в ярмарочного ухаря — в картузе и с бутафорским мечом.
Под песню «Душа и череп» Федул делал вид, что никак не напьется из невидимого стакана, а потом, грохнув воображаемую посудину об пол, грузно пустился в пляс. Так он задал тон всему вечеру, перспективу которого Андрей Кагадеев выразил в двух словах: «Скачите козлом».
Но все оказалось серьезнее, чем можно было себе представить. Целую лекцию Андрей Кагадеев прочел на тему, что в репертуаре любой увжающей себя группы должны быть love songs. «НОМ» вознамерился исполнить целых четыре таких, причем — при этом опускался от «любви духовной и образованной» все ниже и ниже. Высшую точку любви музыканты обнаружили в НИИ «Парсек», откуда родом оказалась «Любовь инженера». В образе несмелого научного сотрудника Александр Ливер почти «соблазнил» бритую саксофонистку, но тут совершенно некстати всплыла тема потерянного рассеянной сотрудницей института инвентаря. Несмотря на то, что утраченные перфокарты тут же нашлись и оказались поистине гигантскими, разлад между «влюбленными» был неминуем.
В «Песне про мужчин» было дано сугубо маскулинное и несоизмеримо более грубое понимание любви. Объявляя эту вещь, Кагадеев неспроста сделал упор на слове «гетеросексуальный», потому что следубщая песня «7%» была вовсе не о том. Александр Ливер и Федул Жадный утрированно разыграли сценку однополого флирта, многозначительно удалившись затем в сторону, как заметил Кагадеев, «Горбатой Горы». Ну а уж девушки не ударили в грязь лицом, продемонстрировав суть механистичной любви в «Печатной машинке».
После такого произвола Андрей Кагадеев объявил раздел страшилок, исполнив «Черные лапки». Впрочем, долго пугать своих ценителей «НОМ» все же не стал и уже в следующей песне «Жид» отправил их отпуск — прямиком к Средиземному морю. Именно там и удалось встретить верткого «Воробья». Неудивительно, что вскоре настала пора «зооморфных песен» «Наше племя» и «Песнь о копыте» (под занавес которой барабанщица Валентина Векшина наглядно продемонстрировала, что значит «стучать копытом».
Не прошел «НОМ» мимо и своего концептуального альбома «Семеро смертных», посвященного смертным грехам. Разоблачениям подвнрглись жадность («2700») и гортанобесие («Вкус алкоголя»). Не менее примечательный альбом «Оттепель» был представлен песнями «Карлицы» и «Считалка». Кагадеев не забыл напомнить, что первая из них написана беллетристом Михаилом Елизаровым и вообще «НОМ» не чурается прибегатт к песням чужого авторства. Пара подобных - «Антошка» и «Шарики варить» - прозвучала из недавнего альбома «НОМа» «Веселая карусель». Из еще одного относительно свежего диска «НОМа» «Малгил» была сыграна «Страшно жить на этом свете» - на стихи поэта-обэриута Николая Олейникова. Кагадеев ловко перебросил от нее мостик к песне «Насекомые», которую написал с товарищем еще во студенчестве, не ведая на тот момент о тексте Олейникова, с которым невольно перекликается строчка «ой, как, граждане страшно жить».
После этого «НОМ» покинул зрителей, но ненадолго. Вскоре распотешить их вызвался Александр Ливер. «Нет чтобы на дачу уехали, - пожурул он тусовщиков и тут же примирительно добавил, - Давайте я вам лучше про «Пасеку» расскажу». Выяснилось, что уже в почти закончено продолжение этого фильма, и вскоре «НОМ» его надеется представить — как и свой следующий альбом. А прощались музыканты с московскими почитателями торжественным «Маршем косморазвездчиков», после которого Андрей Кагадеев услышал свой адрес дружное хоровое «многолетие».
Комментарии читателей Оставить комментарий