• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ГЛАСС ФИЛИПП//GLASS PHILIPP
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ГЛАСС ФИЛИПП//GLASS PHILIPP


Филипп Гласс — один из основоположников музыкального минимализма.

 

ГЛАСС ФИЛИПП (Glass Phlipp) (р. 31 января 1937, Балтимор, Мэриленд), американский композитор, пианист. Один из основоположников музыкального минимализма.

Начал играть на скрипке с 6 лет, на флейте — с 8. Увлекался, помимо прочего музыкой композиторов новой венской школы, в частности, А. фон Веберна. В 19 лет поступил в Чикагский университет (математика и философия), а позже начал обучение в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке. В это время Гласс стал отказываться от 12-тоновой техники и увлекся творчеством таких композиторов, как А. Коупленд и У. Шуман.

В возрасте 23 лет Гласс перебрался в Париж и в течение 2 лет занимался у известного педагога Нади Буланже. Во время пребывания в Париже к нему обратился один кинорежиссер с просьбой транскрибировать музыку известного индийского композитора и ситариста Рави Шанкара (Ravi Shankar), чтобы ее смогли читать французские музыканты. В ходе работы Гласс подружился с Шанкаром (дружба и сотрудничество между ними продлятся многие годы), заразился неевропейскими этническими музыкальными концепциями и предпринял несколько путешествий в Северную Африку, Индию и Гималаи, исследуя местные музыкальные традиции. По возвращении в Нью-Йорк Гласс приступил к написанию собственной музыки. В 1974 вышла первая работа композитора под названием «Music In 12 Parts». В основе композиций лежали циклически повторяющиеся простые темы, написанные на диатонической «подкладке» и претерпевающие лишь количественные изменения. Это был период чистого минимализма в творчестве Гласса.

В 1975 Гласс написал свое первое значительное произведение — минималистическую оперу «Einstein On The Beach». (Это первая из трех опер Гласса, посвященных выдающимся личностям, «историческим фигурам, которые своей мудростью и силой внутреннего видения меняют меняют ход истории»; помимо Эйнштейна, Гласс избрал М. К. Ганди и древнеегипетского фараона Эхнатона.) После выхода альбомов North Star (1977), Dances Nos. 1&2 (1979) и особенно Glassworks (1982) Гласс стал известен во всем мире. Ему начали делать заказы на написание произведений (например, опера «Satyagrakha» (1985) была заказана Нидерландской оперой, а «Akhnaten» (1987) — Штутгартским оперным театром).

В 1983 началась работа Гласса по написанию музыки к фильмам Годфри Реджио «Koyaanisquatsi» (1983), «Powaqquatsi» (1988) и «Naqoyquatsi» (2002), повествующим о разрушительном и самоуничтожительном характере современной цивилизации, о чудовищной пропасти, отделяющей современного человека от природы и ее извечных законов. Талантливая завораживающая музыка удивительно удачно гармонировала с видеорядом, создавая причудливые и несколько пугающие грандиозные полотна. В 1983 известный английский режиссер П. Гринуэй посвятил Глассу часть своего документального фильма «Четыре американских композитора», где музыкант соседствовал с Мередит Монк (Meredith Monk), Джоном Кейджем (John Cage)и Робертом Эшли (Robert Ashley).

Гласс оказал значительное влияние на ряд рок-исполнителей — таких, как Роберт Фрипп (Robert Fripp), Брайан Ино (Brian Eno), Дэвид Боуи (David Bowie), Дэвид Бирн (David Byrn). Особенно удачно наследие Гласса прижилось в арт-роке. Не обошлось и без обратного влияния: в инструментальный арсенал Гласса давно и прочно вошли синтезаторы; множество произведений отличаются четко выраженным роковым саундом. На запись своего альбома «Songs From Liquid Days» (1986) Гласс пригласил таких известных исполнителей рок-музыки, как Пол Саймон (Paul Simon), Дэвид Бирн, Лори Андерсон (Laurie Anderson) и Сюзанна Вега (Susanne Vega). А в 1993 Гласс записал авторскую обработку альбома Дэвида Боуи «Low».


Филипп Гласс.

 

Сочинив и записав множество произведений, популярных во всем мире, Филипп Гласс, наряду со Стивом Райхом (Рейчем), Пьером Булезом, А. Шнитке, С. Губайдулиной и др., стал классиком современной симфонической музыки.

Дискография:

Music in Similar Motion/Music In 5ths (Chatham Square, 1973)

Music in 12 Parts 1 & 2 (Cardine, 1974)

Music in Twelve Parts (Nonesuch, 1975)

North Star (Music for, 1977)

The North Star (JOS, 1977)

Solo Music (Shandar, 1978)

Einstein on the Beach (Elektra/Asylum, 1979)

Dances, No. 1 and 3 (Tomato, 1980)

Koyaanisqatsi (Wea, 1982)

The Photographer (Columbia, 1983)

Akhnaten (Columbia, 1984)

Mishima (Elektra/Nonesu, 1985)

Satyagraha (Columbia, 1985)

Songs from Liquid Days (Columbia, 1986)

Dancepieces (Columbia, 1987)

Powaqqatsi (Elektra/Nonesu, 1988)

Dance #1-5 (Columbia, 1988)

1000 Airplanes on the Roof (Alliance, 1989)

The Thin Blue Line [Elektra/Nonesuch] (Elektra/Asylum, 1989)

Solo Piano (Columbia, 1989)

Songs from the Trilogy (Columbia, 1989)

Music From the Screens (Point Music, 1992)

Hydrogen Jukebox (Elektra/Nonesu, 1993)

Glassworks (Catalyst, 1993)

Low Symphony (Polygram, 1993)

Music With Changing Parts (Elektra/Nonesu, 1994)

Secret Agent (Nonesuch, 1996)

Heroes Symphony (Point Music, 1997)

Kundun (Elektra, 1997)

Symphony No. 2: Interlude From Orphee (Nonesuch, 1998)

Civil Wars: Rome Section-Tree Is Best... (Elektra/Asylum, 1999)

Dracula (Elektra/Asylum, 1999)

The Music of Candyman (Orange, 2001)

Early Keyboard Music (MDG, 2001)

Early Voices (Orange, 2002)

The Hours [Original Soundtrack] (Nonesuch, 2002)

Descent into the Maelstrom (Orange, 2002)

Saxophone (Orange, 2002)

The Thin Blue Line [Orange Mountain Music] (Orange, 2003)

Etudes For Piano, Vol.1, No.1-10 (Orange, 2003)

Glassworks [2003 Sony] (Sony Classical, 2003)

Fog of War (Orange, 2003)


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Number 10, CC BY 2.0"/>
«Коалиция» поделила Украину: Франции — недра, Британии — логистика, Румынии — порты
Жить вечно. А зачем? К разговорам о бессмертии
Народ с ума сойдёт от этой правды! Чиновники обязаны публиковать свои декларации
Трамп заявил, что у него «заканчивается терпение» по отношению к Путину
Избранное
«Газпром» выставил счёт за Вечный огонь. Цена вопроса – часовая зарплата топ-менеджера
«Калинов мост», 26 марта, «Известия Hall»
Как выбрать идеальное постельное белье за несколько минут?
Лидер «Кукишъ» вспомнил о свадебных танцах Тарантино в колготках
КНДР и Россия: размышления к 75-летию северокорейской государственности
Илья Черт «Аудиостихия III»
«Гран-Куражъ» вывел формулу своего единения с поклонниками
negative zero «14:14. Deluxe» (интернет-альбом)
ОГЭ убивает наших детей
Трейлер к фильму «Один день в Стамбуле»
«Воскресение», 10 июня, ДК «Россия» (Оренбург)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.