• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Музыка → Энциклопедия → ПИКСИЗ//PIXIES
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПИКСИЗ//PIXIES


Группа «Пиксиз»

ПИКСИЗ (Pixies), американская альтернатив-рок-группа. Безусловные звезды инди-сцены Соединенных Штатов и Британии в конце 1980-х годов, бостонская группа PIXIES изобрела рецепт собственного музыкального коктейля, смешав агрессию панка с элементами гаражного рока, британского бита и раннего глэм-рока. Добившись успеха, они открыли дорогу поколению аналогично мысливших молодых музыкантов.

Группу PIXIES организовали в конце 1984 студент одного из колледжей Бостона Блэк Фрэнсис (Black Francis, p. 1965, Лонг-Бич, Калифорния как Чарлз Майкл Киттеридж Томпсон IV (Charles Michael Kitteridge Thompson IV; гитара, вокал) и его сокурсник Джо Сантьяго (Joey Santiago; гитара). После серии проб и ошибок, состав группы дополнили Кимберли «Ким» Дил (Kimberly Kim Deal, p.10 июля 1961, Дэйтон, Огайо; бас), которая вместе с сестрой Келли играла в самодеятельных BREEDERS, и барабанщик Дэвид Лаверинг (David Lovering).

Ориентируясь как на свои эклектичные музыкальные вкусы, так и на музыку близких им по духу, но уже достаточно популярных HUSKER DU, Блэк Фрэнсис и его команда начали выступать в студенческих городках и кафе Бостона — нередко вместе с такими же безвестными покуда BLAKE BABIES и WHELPS (будущими LEMONHEADS). Они записали несколько демо, но так и не смогли заинтересовать своей музыкой ни одну из местных компаний грамзаписи, пока летом 1987 их не приветил Айво Уотт-Расселл, директор британской инди-фирмы 4AD, который годом раньше уже подписал контракт с их земляками THROWING MUSES.

В октябре 1987 появился дебютный альбом PIXIES Come On Pilgrim; в Британии он был встречен целым букетом восторженных рецензий, возглавив местный инди-чарт, в то время как в США его попросту не заметили. Аналогичная история произошла и со вторым альбомом группы Surfer Rosa, который спродюсировал ветеран американской хардкор-сцены Стив Элбини — если в Британии он уверенно занимал первую строку инди-чартов, а пресса либерально сравнивала его с классикой американского гаражного рока 60-х годов, музыкальные журналы США уделяли место лишь героям «парикмахерского» металла и калифорнийского глэм-рока.

В середине 1988 группа PIXIES в компании со THROWING MUSES совершили первое европейское турне, встретив горячий прием как у публики, так и у европейской прессы. Успех турне и популярность в чартах выпущенного в августе макси-сингла Gigantic! привлекли к группе внимание ряда крупных музыкальных монополий, и в начале 1988 PIXIES подписали дистрибуторский контракт в США с фирмой Elektra. Их следующая работа, альбом Doolittle, вышел в апреле 1989 и был более мелодичен и музыкально разнообразен, чем все предыдущие записи. Диск стал для PIXIES прорывом не только на американский рынок, но и в поп-списки Британии. В конце 1989 4AD записала их концертный альбом, но его качество не устроило музыкантов, и диск остался лишь в промо-копиях.

К этому времени в рядах PIXIES наметились определенные расхождения во взглядах на музыку. Дабы реализовать собственные авторские амбиции, в начале 1990 Ким Дил реставрировала BREEDERS, в состав которых вошли Таня Доннелли (Tanya Donnelly; соло-гитара, вокал) из THROWING MUSES, Джозефин Уиггз (Josephine Wiggs, p.26 февраля 1963, Летчуорт, Британия; бас) из британской инди-группы PERFECT DISASTER и Стюарт Уолфорд (Stuart Walford; барабаны) из SLINT. Их эксцентричные поп-песни составили альбом Pod, вновь спродюсированный Стивом Элбини. Он вышел на 4AD в мае 1990, был благожелательно принят критикой и слушателями и добрался до Топ30.

Несмотря на спекуляции прессы, сомневавшейся в жизнеспособности группы, летом 1990 PIXIES вернулись в строй с мощным альбомом Bossanova. Он был мелодичен в еще большей степени, нежели Doolittle, был отмечен в чартах Британии и США и вызвал неизбежные сравнения с REM, которые так же эволюционировали от диссонантных звуковых ландшафтов в направлении хитового шестидесятнического мелодизма и стадионных рок-шоу. То же направление продолжил пятый альбом PIXIES Trompe Le Monde (сентябрь 1991), однако после этого группа надолго замолчала. Ким Дил выступала с BREEDERS: в апреле 1992 они издали мини-альбом Safari, а ушедшего в PALACE барабанщика сменил Шеннон Дафтон (Shannon Doughton).

Двусмысленная пауза была прервана в конце 1992, когда Фрэнсис, видимо, осознав, что носителем идеи PIXIES остался он один, объявил о том, что группа прекращает существование.

Следующей весной он, сменив имя на Фрэнк Блэк (Frank Black), дебютировал соло с одноименным альбомом. Менее изобретательный и музыкальный, чем любая запись PIXIES, альбом продавался плохо, несмотря на ободрительный тон рецензий и энтузиазм преданных поклонников. Не особенно обращая на это внимание, Блэк/Фрэнсис/Томпсон продолжал культивировать избранную им музыкальную делянку и дальше, выпустив в 1994 лишь относительно удачный альбом Teenager Of The Year. На следующий год он распростился с 4AD и, перейдя под крыло более сочувственно настроенной American Рика Рубина, сделал свой третий соло-альбом The Cult Of Ray (1996).

Между тем, BREEDERS распались вслед за PIXIES: Таня Доннелли в том же 1992 собрала собственную группу BELLY, которая на протяжении 90-х годов выпустила десяток альбомов и макси-синглов, а Ким, сохранив за собой имя BREEDERS, трансформировала состав, в который на этом этапе входили ее сестра-близнец Келли Дил (Kelley Deal, p.10 июля 1961, Дэйтон; гитара, вокал), Джо Уиггс (бас) и Джеймс Макферсон (James Macpherson, p. 23 июня 1966, Дэйтон, Огайо; барабаны).

Осенью 1993 новые BREEDERS сделали свой наиболее традиционный и самый коммерчески успешный альбом Last Splash, который добрался до Топ50 американских списков и включал поп-хит Cannonball. В середине 90-х годов они столкнулись с проблемой наркотиков и были вынуждены на время прекратить существование. Ким Дил и Макферсон в конце 1995 выпустили альбом Pacer со своей новой группой AMPS, а Келли, благополучно решив персональные проблемы, в 1997 вывела на дорогу свою KELLY DEAL 6000. В 1997 в музыкальной прессе появились сообщения о том, что BREEDERS, возможно, готовы собраться вновь.


 Дискография:

Come On Pilgrim (4AD, 1987)
Surfer Rosa (4AD, 1988)
Surfer Rosa/Come On Pilgrim (4AD, CD, 1988)
Gigantic! (4AD, EP, 1988)
Doolittle (4AD-Elektra, 1989)
Bossanova (4AD-Elektra, 1990)
Trompe Le Monde (4AD-Elektra, 1991)
Frank BLACK. Frank Black (4AD-Elektra, 1993)
Frank BLACK. Teenager Of The Year (4AD-Elektra, 1994)
Frank BLACK. The Cult Of Ray (American, 1996)
THE BREEDERS. Pod (4AD-Elektra, 1990)
THE BREEDERS. Safari (4AD-Elektra, EP, 1992)
THE BREEDERS. Last Splash (4AD-Elektra, 1993)
THE AMPS. Pacer (4AD-Elektra, 1995)

Андрей Бурлака

 


Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Избранное
Сектор Газовой Атаки «В стране дураков»
«Черный Обелиск», 11 апреля – Москва, клуб Pravda
Кинопремьера «Время»: И дольше века длится день, на пляже нам стареть не лень
«Серебряный возраст» – не приговор!
Молчание – золото, или Бессмысленная и беспощадная разборка по-русски
Фестиваль «Сектор Газа» отметил день ВДВ на корабле
Аnimal ДжаZ «Инь / Ян» (двойной винил)
Torch Project «Камышовый рай» (компакт-кассета)
Трейлер к мультфильму "Косолапый агент"
Кинопремьера «Приключения Тедди»: мишка — рождественский мишка!
Максим Барский Сибантрацит
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.