Туполев Андрей Николаевич – гений советского неба (ФОТО)

Этот человек с самого детства увлекался наукой, которая создает устройства для покорения неба. После Октябрьской революции Туполев был одним из организаторов и руководителей Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), где он занимался разработкой и созданием своих летательных аппаратов.
Свой первый легкий самолет смешанной конструкции (АНТ-1) Туполев создал в 1923 году, затем были первый в СССР цельнометаллический самолет и первый боевой цельнометаллический самолет, а также самолет АНТ-4, не имевший аналогов в мире, который выпускался как бомбардировщик ТБ-1.
АНТ-1
Благодаря Туполеву, в СССР началось крупносерийное производство металлических самолетов, причем он же разработал технологию, которая ускорила процесс сборки машин. Конструктор руководил производством разведчиков, истребителей, бомбардировщиков, транспортных, пассажирских, морских самолетов, а также торпедных катеров, аэросаней, гондол, мотоустановок и первых советских дирижаблей. Огромный вклад в авиационное строительство внесли созданные Туполевым единичные агитационные самолеты «Правда», «Максим Горький», «Родина».
Андрей Николаевич Туполев – один из основоположников советской авиации
В разгар сталинских репрессий в 1937 году Туполев, как и многие другие выдающиеся ученые, был осужден по стандартному обвинению – во вредительстве и шпионаже. Но даже в заключении конструктор не прекращал свою работу, он создал фронтовой бомбардировщик «103» (Ту-2). Когда началась война, Туполева досрочно освободили и направили в Омск, где он совершенствовал бомбардировщик Ту-2 и контролировал его серийное производство. Во время войны были запущены разработанные ученым бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3, СБ, ТБ-7, МТБ-2, Ту-2, стратегический бомбардировщик Ту-4, разведчик Р-6, торпедные катера Г-4, Г-5.
Высадка десанта с ТБ-3 – самолета, который внес существенный вклад в победу на войне в небе
После войны авиаконструктор вернулся в Москву, где он занялся разработкой скоростных самолетов. Задачей Туполева было создать самолет, который соответствовал бы Ту-4 по дальности и грузоподъемности, но был бы в два раза быстрее. Для этого предстояло создать совершенно новый самолет, с крылом большего удлинения и новой силовой установкой.
Первый экспериментальный образец бомбардировщика, получившего название Ту-16, был выпущен в конце 1951 года. К сожалению, самолет оказался слишком тяжелым; Туполев и ведущий конструктор самолета Д.С. Марков снижали вес всеми возможными способами, что привело к превышению дальности самолета и поставило его вне конкуренции.
Последний образец Ту-16 был оснащен самыми лучшими средствами навигации, радиосвязи, радиолокации и имел самое мощное оборонительное вооружение того времени. На базе бомбардировщика Ту-16 позже был разработан первый реактивный пассажирский самолет Ту-104.
Ту-104
Благодаря Туполеву, было спроектировано более 100 типов самолетов, 70 из них были поставлены на серийное производство. Самолеты авиаконструктора эксплуатируются авиакомпаниями в десятках стран.
Комментарии читателей Оставить комментарий