У растений нашли способность запоминать пережитое

Журнал Nature Communications опубликовал статью об исследовании ученых из института Небраски, которым удалось установить, что растения способны запоминать пережитую ранее засуху и становиться более устойчивыми к последующим выслушиваниям.
Хотя эта память является совсем недолгой и исчезает через 7 дней, ученые считают, что ее механизмы, которые также включают модификацию нуклеосом, все чаще начинают обнаруживаться у разных организмов. Некоторые из них даже способны передавать такую память по наследству.
В своей работе биологи работали с организмом Arabidopsis thaliana, который на некоторое время извлекали из почвы и высушивали на воздухе, а затем вновь насыщали влагой.
Каждый раз ученые отбирали пробы листьев и наблюдали за тем, как растение теряет влагу. В результате оказалось, что в последующие разы растение сохраняло воду все лучше и лучше.
Чтобы ответить на вопрос, как же именно растения запоминают пережитое, ученые стали изучать гены, которые становятся активны только во время высушивания. Как оказалось, минимум два гена (RD29B и RAB18) как бы «тренируются» в результате стресса. При насыщении растения влагой активность этих двух генов падает до исходного состояния, однако при следующем высушивании они включаются гораздо быстрее, чем в первый раз.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Превосходная иллюстрация к тому, что человеческая память "тренируется" повторением известного.
Ещё один шаг, и к армии учёных добавится ещё один первооткрыватель, сумевший обосновать природу человеческого мышления, всё более становящимися привычными, "линиями напряжения" (приобретёнными извилинами головного мозга), создающими в нём, по мере взросления человека, компендий ассоциаций, отражающий многообразие отношений индивида с окружающим миром, развивающий вариативность его мышления, а вместе с нею и значение "топлива" (энзимов, пептидов...) для химических микрореакторов, которое, наполняя их даже во сне, способствует самопроизвольному возникновению мыслительных процессов, порождающих бредовые состояния сновидений и (гораздо реже), недоступные многообразному автоматизму бодрствующего сознания, алгоритмы гениальных открытий.
Более того, это один из главных ключей к объяснению не только "эволюции", но и "революции" в растительном и животном мире, в общественной жизни. К выяснению относительности этих двух понятий, и прогрессистского характера второго по отношению к первому.