Цены на гостиничные услуги падали, падают и будут падать

На фоне снижения стоимости размещения средняя загрузка таких гостиниц выросла, и теперь они заполнены более чем на 50%. У данных гостиниц в настоящее время растут издержки и снижается прибыль, увеличивается загрузка и повышается ее сезонность.
И это – только середина пути. Мэрия Москвы планирует объединить все муниципальные гостиницы в единую гостиничную сеть столицы и привлечь для реализации этого проекта крупного инвестора. А это значит, что цены на эти услуги продолжат падать, ибо предложение идет впереди спроса. Правда, тут существует оговорка: попытка реанимировать гостиничное строительство в Москве и упорядочить данный сегмент рынка предпринимаются не в первый раз. По меньшей мере трижды за последние пару лет мэрия анонсировала масштабные проекты по строительству доступных муниципальных гостиниц, ремонту и реконструкции старых, а также по поиску инвесторов для подобных начинаний. Однако в докризисную эпоху сдвинуть дело с мертвой точки не удалось: и чиновникам, и инвесторам не хватало энтузиазма на строительство трехзвездочных отелей на том месте, где легко можно было построить пятизвездочные, а значит, срубить куда больше денег.
Сегодня ситуация изменилась: энтузиазм и готовность войти в проект наличествуют, по крайней мере, у городских властей. А вот инвестор не горит желанием помочь городу обзавестись новыми гостиницами, а себе – обогатиться за их счет, ибо, судя по перспективам, быстрых денег в данном сегменте уже не ожидается, а наши олигархи привыкли именно к этому – перспективные проекты их мало волнуют. Лучше, когда можно взять здесь и сейчас.
Новый проект московской мэрии – единая гостиничная сеть Москвы, объединенная в холдинг «Гостиничная компания». Половина акций этого холдинга и будет тем неприлично щедрым предложением, которое город готов сделать инвестору. Однако пока инвесторы не горят желанием его принять. В перечень «Гостиничной компании» вошли и всемирно известные бренды, и низкокачественные приюты для командировочных в спальных районах Первопрестольной, и даже объекты, нуждающиеся в серьезной реконструкции и капитальном ремонте. Неудивительно, что потенциальные инвесторы не торопятся вставать в очередь за «лакомым кусочком».
По мнению экспертов, прохладное отношение к проекту мэрии объясняется несколькими причинами. Во первых, рисковать и вкладывать деньги без гарантий их быстрого возмещения не готовы даже игроки рынка, прочно стоящие на ногах. Во-вторых, под крышей одного холдинга мэрия пытается объединить слишком разношерстные по ценовым и классовым характеристикам гостиницы.
Впрочем, наличие в одной сети объектов разного класса – привычное дело для отельеров. Это удобно, поскольку не приходится тратить дополнительные средства на раскрутку новых брендов, и довольно выгодно. А самые яркие объекты из общего списка вполне можно пропиарить индивидуально.
Что ж дело за малым: ждем инвестора и радуемся перспективе еще больше удешевить свой отдых, ибо вслед за столицей подобные телодвижения начнутся и в других регионах России, что не может не радовать.
Комментарии читателей Оставить комментарий