Торговые павильоны в метро приведут в соответствие с дизайном станций

Ларьки и киоски, расположенные в московском метрополитене, в ближайшем будущем существенно преобразятся. Администрация столичной подземки планирует потратить 17 миллионов рублей на создание концепции размещения объектов мелкорозничной торговли в вестибюлях станций и переходах.
Предполагается, что торговые павильоны по своему дизайну должны соответствовать оформлению станций метрополитена. Так, например, на станциях «Комсомольская» и «Киевская» киоски приобретут черты, характерные для стиля «сталинский ампир», а ларьки на станциях «Маяковская» и «Кропоткинская» будут выполнены в стиле ар-деко. На новых же станциях предпринимателям придется заказывать киоски в стиле минимализма.
Приведение внешнего вида в соответствие с оформлением станций, на которых они установлены, может коснуться не только киосков, но и торговых автоматов.
Впрочем, новый внешний вид придадут лишь тем торговым павильонам, которым посчастливиться удержаться в подземке. Предполагается, что те киоски, которые мешают проходу пассажиров метро, будут ликвидированы, сообщают «Известия».
Претерпит изменения также ассортимент товаров, предлагаемых подземными торговцами. Пассажиров опросят, что бы они хотели видеть на прилавках киосках в переходах и в вестибюлях станций.
Новая схема размещения объектов мелкорозничной торговли может быть готова уже к весне 2013 года.
Правда, сами предприниматели отнеслись к инициативе метрополитена достаточно скептически. По словам главы Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов Москвы Сергея Маркова, реализация концепции приведет к переделу рынка. Изменение внешнего вида влетит предпринимателям в копеечку: одна только замена стен павильона площадью 6-8 кв. метров обойдется в 150-210 тысяч рублей. А уж если придется разрабатывать индивидуальный дизайн, расходы и вовсе вырастут в несколько раз.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Переходы строились не для торговли, а по своему прямому назначению.